2014

Как я бросила курить или 11 лет рабства

10/21/2014

Сегодня пост будет совсем не бьюти, хотя я уверена, что лучшее, что я могла сделать для своей красоты - это именно это: бросить курить. И сегодня исполнилось ровно полгода после того прекрасного дня, когда я выкурила свою последнюю сигарету, а еще сегодня 2 месяца нашему с Димой браку - есть что праздновать ^^. Этот пост я пишу скорее для тех, кто еще курит, и просто расскажу, как это было у меня и как я смогла сбросить оковы длиною в 11 лет.





Эти фотографии я сделала именно 6 месяцев назад, сообщив миру и, главное, себе, что на этом наш союз с сигаретой заканчивается, и дальше я ухожу в одиночное плавание. Сразу скажу, что поддержка в инстаграме и соц.сетях мне очень помогла - мне оставляли комментарии даже незнакомые мне люди, рассказывали про свой удачный опыт и говорили, что у меня всё получится. И я поверила =). Это, наверное, правило номер 1 - рассказать о своем решении миру, только оно действует в том случае, если вам не плевать на других, и общественное мнение имеет в вашей жизни вес.

А теперь вернусь к самому началу, т.е. в 2003 год, когда, гуляя по Арбату с подружкой, мы решили побыть крутыми и покурить. Тот день я запомнила навсегда, ведь именно тогда я обрела свою первую в жизни зависимость. С тех пор прошло 11 лет, и это, ни много ни мало, половина моей жизни. Курят люди по-разному: я курила как сумасшедшая все 11 лет - от 1 до 2-х пачек в день, при каждом удобном случае и моменте. Люди, знавшие меня год, пять, десять лет назад не представляют без сигареты, т.к. Юля и сигарета были неразлучными понятиями - я даже в 4 утра могла пойти в магазин за новой дозой. И да, как бы все ни называли эту вакханалию привычкой, это НАРКОМАНИЯ

Причем я это поняла довольно давно, может быть, через пару лет после начала. Нет, я не отношусь к тем, кто 100 раз бросал курить - за все 11 лет у меня было только 2 попытки, а все потому, что я изначально настраивала себя на провал и была уверена, что у меня не получится. Что всё - это на всю жизнь, и не быть мне счастливым и свободным человеком. Причем о том, что я курю и насколько это ужасно, я думала каждый день: 11 лет самоедства - это что-то с чем-то!

Первый раз, когда я решила бросить курить, был после скандала с Димой, который не хотел видеть свою девушку курящей. Это была еще заря наших отношений, и я быстренько повелась - побежала в магазин и купила книгу Аллена Карра "Легкий способ бросить курить для женщин": я настолько внутренне не хотела бросать, что растянула чтение одной книги на полгода, и, естественно, когда я брала ее в руки, я уже не помнила, что было в предыдущей главе. И да - я не бросила, т.к. после своей якобы "последней" сигареты в соответствии с рекомендациями в книге, я решила проверить, что будет со мной, если я скурю вторую "последнюю" - и последней она не оказалась, о чем Карр и предупреждал.

Прошло еще 4-5 лет, прежде чем я созрела на вторую попытку. А всё потому, что регулирующее и ограничивающее законодательство, как ни крути, работает - цены на сигареты стали ужасные, и нигде нельзя курить. Плюс к этому близилась наша свадьба, а это влечет за собой детей, ну и я очень-очень устала курить. Я устала от оков, обременений и постоянных проблем. Курящий человек = больной человек, не только в психологическом плане, но и в физическом. У меня постоянно болели лёгкие, я то и дело кашляла, и мокрота была моим верным спутником. Причем не только тогда, когда я была простужена, а всегда - 24 часа в сутки горло и дыхательные пути были забиты мокротой, и мне приходилось кашлять. Иногда я кашляла так, что лопались капилляры на лице, и я потом ходила с рисунком "крапинка", также можно было докашляться до рвоты. Простите за такие подробности - но это будни курильщика. Да, не у всех так: у кого-то организмы сильнее, но я хиляк. Когда я заболевала, наступал ад - я практически не могла дышать, это было ужасно. Через пять лет после курения у меня диагностировали бронхиальную астму: вот так я убила свои легкие, и даже тогда я не бросила курить - от наркотиков так просто не избавляются. И есть ещё целая куча проблем со здоровьем, которые жили вместе со мной: плохая работа сосудов, нервная перенапряженность, постоянное чувство страха и несовершенства, плохая кожа, серый цвет лица, желтые зубы и руки (даже на многих старых свотчах лаков для ногтей видно, насколько жёлтые некоторые пальцы), вонь, а еще постоянная угроза тромбоза, ведь сигареты сгущают кровь, а если вы пьете ОК, то риск возрастал в десятки раз.

Я уж молчу про визуальное уродство - я каждый раз на улице испытывала чувство стыда, когда видела пожилых людей, смотрящих на мою сигарету. Мне было неловко курить рядом с мамой, когда мы шли по улице, и знакомые пялились - много таких ситуаций, когда иначе чем говном или отбросом общества я себя не чувствовала.

И тут стоит, наверное, рассказать про то, зачем я это делала. Я не буду говорить про бред в виде привычек, успокоения и т.д., т.к. это ложь. Ответ простой - я была наркоманом, и я считала, что без сигарет я не смогу жить, что они делают меня такой, какая я есть. Что они заполняют пустоты в моей душе и самооценке, дарят полноценность. Этакая клюка, на которую я могу опереться всегда - когда плохо, когда хорошо или когда поговорить не с кем =). Подружка, ага =). Вот это было моей самой главной проблемой - я считала, что без сигарет жизнь потеряет смысл.

Но я решилась: я решилась на то, что часть моей жизни пропадет, решила отдать себя в жертву и бросить - купила повторно книгу Карра, но в этот раз классическую версию "Легкий способ бросить курить". Не знаю, но я почему-то очень верила ему и знала, что он мне поможет: когда его читаешь, понимаешь, что он - это ты, он такой же курильщик, и он смог, а еще он смог полмира избавить от зависимости. Гениальный мужчина - жаль, что он умер и умер именно от рака легких. Но нам остались его книги - попытаться может каждый, и я попыталась во второй раз.

Дима, узнав, что я купила книгу, опять начал к ней относиться с недоверием и говорить, что я должна сама, и она мне не поможет (в 1 раз же не помогла). И он сделал большее - еще когда я читала ее, что заняло у меня месяц, он взял и бросил сам, без помощи и поддержки. И это стало еще одним моим стимулом - я не хотела подвести своего жениха. И после последней страницы была последняя сигарета (на фото) - и всё, сегодня 6 месяцев, как я свободна =).

Лёгкий способ Карра заключается в том, что он развеивает мифы о курении, и он донес до меня одну гениальную мысль, до которой сама бы я не додумалась. Сигарета не делает меня полноценной, полноценными являются некурящие люди - они как бы 100% в обычной жизни, а я, курильщик, - лишь 80%, и во время курения я дотягиваю до 100%, а через пять минут становлюсь уже 97% и т.д., т.е. я курю для того, чтобы стать по внутренним ощущениям как некурящий человек. Сигарета отнимает, а не дает! 

И сейчас я могу со 100% уверенностью сказать, что это правда, и всё так и есть. Я теперь всегда, 100% времени чувствую себя на все 100% - раньше я себя так чувствовала только во время курения. И ещё одна прекрасная мысль - нужно бросить для того, чтобы всегда чувствовать себя как во время курения, только без всяких негативных последствий. Курильщики, умоляю, прочтите эти два абзаца еще раз - мне пришлось 11 лет пробатрачить на сигареты, чтобы осознать это. Я потеряла 11 лет своего здоровья, сил и времени, а всё оказалось проще некуда! И самое забавное, что я не помнила этого после первого прочтения Карра - видимо, я закрылась настолько, что совсем не воспринимала информацию. 

Теперь я верный адепт Карра и буду рекомендовать всем курильщикам именно его: 150 руб., и жизнь на свободе - такое бывает не только в сказках! Я не воспринимаю теперь доводы курильщиков, что это привычка, и прочую лабуду - вы врёте сами себе. Как и я врала =). И, может, это похоже на рассуждения Свидетелей Иеговы, но я сама прошла через всё это, и никто не сможет меня упрекнуть в том, что я неправильный или какой-то не такой курильщик - была, точнее. Я была такой же и даже хуже, намного хуже - я практически ела сигареты. 11 лет, напомню.

А теперь к настоящему: я счастлива, очень часто я подхожу к Диме и говорю - представляешь, как круто, что теперь мы не курим! И он отвечает - да! Это сложно описать, но ты чувствуешь себя свободным - больше нет того, что тебя тяготит 24 часа в сутки, ты больше ничего не ищешь в панике каждый день. Всё стало проще, и нервы и стресс теперь переживаются легче. Всё проще и легче, вот всё! А счастья - полные штаны =). Я, кстати, перестала кашлять, теперь мне не так холодно, у меня исчезла мокрота, не гудит голова, от меня не воняет, а еще наш дом теперь не надо отмывать от смол, и даже кошки чувствуют себя лучше! Кожа тоже лучше стала - конечно, не так, как я мечтала, но лучше. Но всё физическое не сравнится с психологическим ощущением свободы, от чего я прусь каждый день. А с какой гордостью я говорю о том, что я бросила курить! Оооо =). К счастью, я не набрасываюсь на курильщиков и не стараюсь их обратить в свою веру - я делюсь, но не хочу быть назойливой, и надеюсь, что этот текст прочитали те, кому это надо, и, пожалуйста, не надо воспринимать это как тех же Иеговы. =)

Еще я заметила такой забавный момент: все курильщики считают, что все бросившие хотят курить и скоро опять начнут курить. Через пару часов я поделилась с курящей подругой тем, что я бросила, - она рассмеялась мне в лицо, через месяц надо мной посмеялся Димин друг, сейчас прошло полгода, и всё равно кто-то смеется. Они просто не верят, что можно быть свободными, а на самом деле можно - я проверила!

Спасибо, что прочли! Я безумно надеюсь на то, что кому-то мой трактат поможет, и этот человек бросит. Честно, я очень хочу, чтобы люди обрели эту свободу, которую нашла я. Без денег, мук и самоедства. Спасибо Карру! Уииии!

ПЫ.СЫ. Первую неделю я хотела жрать и именно пожирала морковь и огурцы. Не хотите полнеть - не жрите калорийное, жрите "пустую" еду.  Надеюсь, слово жрать для вас не оскорбление, т.к. в моем случае это выглядело так =). Я поправилась на 2 кг., но к 3 неделе после я уже успела их сбросить - это ещё одна отговорка, которая не отговорка: жрать - не проблема.

ПЫ.СЫ-2. Сначала бросил Дима, через две недели я и еще через одну моя мама - её мы заставили =). Из полностью курящей семьи мы за месяц стали полностью некурящими. 

Я знаю точно, невозможное возможно, бгггг. :В

You Might Also Like

49 высказываний на эту тему

  1. И это здорово! Жалко, что ко мне понимание не приходило совсем... Кальян у нас тоже под запретом - тот же табак и та же наркота.


    Спасибо большое! Мне очень приятно читать слова поддержки!

    ОтветитьУдалить
  2. Он тогда бросил, где-то на месяц. Т.е. в тот момент он не курил уже, но после того, как он увидел, что я не спешу расставаться с сигаретой - он снова закурил.

    ОтветитьУдалить
  3. прости, я уточню: курящий молодой человек не хотел видеть свою девушку курящей и скандалил? о_О

    ОтветитьУдалить
  4. Надо еще уговорить прочесть )

    ОтветитьУдалить
  5. Местами ) один раз бросил и не курил пару лет. Потом опять не курил, и сейчас вновь курит. Говорит, что это все - нервы. Мне лично сложно судить, я никогда не курила.

    ОтветитьУдалить
  6. Предложи ему Карра - он развенчивает миф о том, что курение снимает стресс - оно его порождает

    ОтветитьУдалить
  7. А я, даже когда курила, каждый раз радовалась за человека, если он говорил, что не курит! Теперь уже не так радуюсь, т.к. некурящие мне "ровня" =). Честно, сложно поверить мне в волшебные истории, не знаю, что в сознании должно произойти, чтоб взять и просто бросить, без явных причин. Хотя ратую за то, что не курить - круто! Но я бы так не смогла =)

    ОтветитьУдалить
  8. Алена, спасибо большое!
    Бросил он?

    ОтветитьУдалить
  9. Юля, так здорово, что вы с мужем избавились от этой привычки! Я так радуюсь всегда, когда узнаю, что человек не курит. Я сама в молодости баловалась, но так и не привыкла, видимо, табак и мой организм никак не могли подружиться. А муж курил много лет - 27! - и два года назад бросил, просто так, в один день. Тоже никто ему не верил, но вот, справился. И я очень рада этому)

    ОтветитьУдалить
  10. Похоже, это отмаза только для себя!

    ОтветитьУдалить
  11. Поздравляю! Сама я, правда, сигарету в жизни в зубах не держала, но знаю по своему мужу, как ему было сложно бросить курить.
    Уверена, что у тебя все будет прекрасно!

    ОтветитьУдалить
  12. Елена, все так! Меня иногда удивляют эти каркающие курильщики - но они просто не знаю, что жить без можно!

    ОтветитьУдалить
  13. Света, спасибо большое!


    А мои друзья предлагали и я согласилась, сколько раз об этом жалела...
    Я нашла небольшую отдушину и успокоение в блогах и фильмах с сериалами - отключаю мозг тем самым =)

    ОтветитьУдалить
  14. Спасибо большое! Хотела бы я, чтоб это было правдой =)

    ОтветитьУдалить
  15. Оля, абсолютно согласна! Ох, 15 лет - громадный срок! Как хорошо, что мы смогли освободиться!

    ОтветитьУдалить
  16. И не надо! Но скажу честно, так говорят все курильщики, что им казалось это чем-то фу, но как попробовали.... - наркотики не выбирают.

    ОтветитьУдалить
  17. Спасибо большое! Буквально год назад я не представляла своей жизни без сигареты, а теперь! Очень рада этому и не хочу это положение дел менять =)

    ОтветитьУдалить
  18. Настя, спасибо за поддержку!

    ОтветитьУдалить
  19. в 13+11+24 (исполнится в декабре) =) бггг - уже радуюсь тому, что выгляжу моложе =)


    Да, вред организму неизмеримый - страдает все...

    ОтветитьУдалить
  20. Кристина, большое спасибо! Пожалуйста, держи себя в руках, не дай до моего опустить - это же ужасно было...

    ОтветитьУдалить
  21. Катя, помню твою историю! Я еще тогда курила, когда ты мне рассказывала =) Вот ужас...

    ОтветитьУдалить
  22. Милая, ну зачем ты куришь? Травишь себя, пусть и редко, не стоит это того, а шанс того, что опять пристрастишься... Ты же знаешь, как все печально может оказаться


    Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  23. Алина, спасибо большое! Давно хотела его написать, но все откладывала...
    У нас первый скандал результатом не закончился =( Даже это сумасшедшего курильщика-наркомана не останавливает... Да, еще слабость, одышка - все так!


    Кстати, я тоже не замечала, думала, что не пахну... Про для не потолстеть - это отмаза, для этого не курят =)

    ОтветитьУдалить
  24. Ага, про Карра на себе проверила, ведь в 1 раз не помогло ;)
    Зато во второй, к счастью!

    ОтветитьУдалить
  25. Юля, спасибо! Пост для курильщиков больше =)

    ОтветитьУдалить
  26. о тебе не видно то, что ты поправляешься, муж!
    Да, наслаждение сейчас стоило всех мук!

    ОтветитьУдалить
  27. Лена, а как я рада!
    Я в это не верила, вот ни капли, думала, что на всю жизнь... А сейчас счастлива, спасибо! И тебя люблю =)

    ОтветитьУдалить
  28. Дмитрий Петкевич4 декабря 2014 г. в 22:11

    Да, мы молодцы! Я в особенности жрал как лошадь. Тожн поправился килокграмма на 3. Спасала иногда жевачка :) Я бросал сам. Долгое время очень хотелось курить. Прям ужас как. Я пережил командировки и пьянки, и теперь я наслаждаюсь тем, что, в связи с ужесточением законов, не надо тратить деньги, искать где купить сигареты или какие выбрать, а также думать, где бы покурить :)
    Всем желаю бросить курить !

    ОтветитьУдалить
  29. Светлана Русских4 декабря 2014 г. в 22:11

    Юля, какая ты молодец!! очень откровенный пост

    ОтветитьУдалить
  30. Я очень рада,что ты бросила курить. Не могу пока представить тебя без сигарет и стойкого запаха дыма в твоих волосах,кой ничем нельзя забить. Но я верю) Поздравляю тебя! Теперь на деньги,которые ты тратила на нужды табачных фирм вникуда, ты будешь тратить во благо себе,а не во вред. Люблю тебя и ты молодец.

    ОтветитьУдалить
  31. не читала пост, если честно) просто рада, что ты избавилась от этой привычки! ура и аминь +))

    ОтветитьУдалить
  32. Плюсуюсь под каждым словом!! У меня 5 лет отказа от курения, и я считаю, что это одно из лучшего, что я могла сделать для себя!
    Алан карр работает только в том случае, когда человек настроен бросить курить. Тут главное - желание. И поддержка близких! Это и правда наркотик!

    ОтветитьУдалить
  33. И еще комментарий... вот 5 лет прошло, а до сих пор некоторые надо мной усмехаются и говорят "вот будет стресс сильный - закуришь".. Хм, у меня умер папа - не закурила! Главное, понимать, что как только затушил последнюю сигарету, то она действительно последняя!

    ОтветитьУдалить
  34. Шикарный пост. И жалко тебя, по 2 пачки в день - это очень сильно! Я тоже курила 6 лет, бросила без книг, просто муж припугнул серьезным скандалом, если я еще раз спалюсь )))) Но про Карра многие говорят, помогает! И помню, голова болела постоянно, кашель, одышка, слабость... фу. И мне немного жалко некоторых курящих знакомых... некоторые выглядят именно так, что хочется их пожалеть )) Худые, сутулые, курящие и источающие запах этого... и одежда вся как воняет! Мне стоит зайти на пару секунд в место, где курили или курят... и мне уже становится противно от того, как пропахли мои волосы и одежда... а раньше я это меньше замечала. Разве что вонь после посиделок с друзьями в пабе... Без этой зависимости в 1000 раз лучше жить!!!

    И еще... Юля, некоторые курят для того, чтобы не потолстеть! Вот это больше всего убивает... то есть, лучше не заниматься спортом и правильно питаться, а курить и гробить свое здоровье? ))

    ОтветитьУдалить
  35. Юля, ты Молодец с большой буквы! Сила воли и вера в себя!
    Я начала курить когда училась в институте, постоянный стресс, а так на перерыве с подружкой в курилку выбежишь - и вроде как легче все. Потом в семье были проблемы, я снова курила, а потом курила просто потому, что кофе без сигареты это не кофе. Но слава Богу, я не стала наркоманом и тотально зависимой - пачка у меня могла уходить за 2 - 2,5 недели. Однако тем не менее. Сейчас я не курю, но иногда очень, очень хочется. Держу себя в крупких оковах, та как понимаю, что хочу здоровых детей и здоровый организм!

    ОтветитьУдалить
  36. Молодец Юля!
    Я бросила курить 6 лет назад.Сделать это было совсем не трудно, просто бросила и все. Надоело вонять....это был стимул)
    За это время я не срывалась, просто иногда баловалась на отдыхе и при случае...ну выкурила может быть сигарет 5.Не серьезно)

    ОтветитьУдалить
  37. Я никогда не курила, даже когда была "мода" на это и все мои подруги курили, меня совсем не тянуло) Но все равно понимаю - Юля, ты большая молодец! Это такая ужасная привычка, особенно, то, что это колосальный вред здоровью! А экономия какая, можно потратить эти деньги на косметические приятности) Пы.сы во сколько же ты начала курить, если прошло 11 лет? Я думала тебе максимум 22-23))

    ОтветитьУдалить
  38. Я тоже курила несколько лет в институте. Но как-то ко мне очень быстро пришло понимание того, что это все не есть хорошо. Теперь я курю только кальян. Сама понимаешь, что его не то что несколько раз на день, и каждый день не покуришь )))
    Молодец! Отличный пост!

    ОтветитьУдалить
  39. Мне сложно понять твои чувства, хотя я тоже курила. Однако у меня это было действительно чем-то вроде несерьезного баловства. Сигарета не была моим постоянным спутником - то появлялась, то исчезала из моей жизни, поэтому, когда она пропала из моей жизни окончательно - даже и не заметила =) А тебя я поздравляю, продолжай в том же духе. И помни - Большой Брат следит за тобой! =Ъ

    ОтветитьУдалить
  40. Блин,Юль, мне сейчас 42 :) Я курила с 16-ти лет, стаж можно посчитать на калькуляторе))) бросала сразу, как только собиралась беременеть, сейчас курю только когда выпью ГЫ))) Это именно НАРКОМАНИЯ!- признаю, что на 100% от табакозависимости я не избавилась.


    Ты Молодец!!!

    ОтветитьУдалить
  41. А я ещё и не начинала. И не собираюсь ))). Судя по "аромату" сигарет, это невкусно...

    ОтветитьУдалить
  42. Юля, молодец! Поздравляю с победой!

    ОтветитьУдалить
  43. Юля, поздравляю с победой!
    Я никогда не курила, от дыма голова всегда болела, когда кто-то рядом дымил, и голос боялась испортить, так как мечтала петь оперные арии, но было время в юные годы, что друг соблазнял меня на сигареты, чуть было не поддалась, хотя он недавно признался, что надавал бы мне как следует, но не дал бы сигарету. Ирония!
    Состояние блаженства внутри человека, а не вовне, поэтому всегда обращайся к себе внутрь, ищи ответы там. Любая привязанность делает нас зависимыми, чтобы это понимать, нужно всегда быть осознанными.
    Когда ощущаю нервозность, пою мантры, это восстанавливает душевное равновесие.

    ОтветитьУдалить
  44. Продолжай в том же духе, Юль! Мне кажется, человек бросивший курить может очень многое и это серьезная победа ;)

    ОтветитьУдалить
  45. Ольга Суханова4 декабря 2014 г. в 22:12

    Молодец!!! Понимаю и поддерживаю. Курила 15 лет, тоже так много, и тоже не представляла свою жизнь без сигарет. Сейчас не курю уже около 4-х лет и чувствую себя великолепно)) Бросила без книг, просто в какой-то момент пришло осознание, что больше не хочу, что мне это не нужно. Главное поверить в свои силы и по-настоящему захотеть. Жизнь без сигарет - это здорово!)))

    ОтветитьУдалить