Акне

Моя борьба с акне: косметические продукты и лекарства

12/23/2013

Продолжаю свой рассказ о моей неравной борьбе с акне длиною в 13 лет. Прошлую часть можно прочесть тут: в ней я поделилась своими эмоциями, переживаниями, историями, связанными с врачами и клиниками, а также о своих небольших достижениях. Сегодня пост посвящен средствам, которые помогают мне в борьбе и которые дали те самые результаты.






Начать хочу с рассказа о моей коже: она жирная, но в некоторых местах ближе к нормальной. По определению Елены из Петровки Бьюти у меня первая стадия акне, но ближе ко второй, хотя мне всегда казалось, что вторая стадия - моя.

В любой день цикла у меня есть пара подкожников и воспалительных элементов, закрытые и открытые комедоны, которыми усыпано мое лицо. В конце цикла все это преумножается и дает ад на отдельно взятом лице. Самые проблемные места - нижняя часть лица: подбородок и шея, частично все переходит на скулы. Фото до начала лечения можно посмотреть тут.

В первый прием оказалось, что, кроме акне, у меня нарушен липидный слой кожи, т.е. она пересушена и не может нормально функционировать. Список средств-лекарств я получила знатный, но он не состоял из одних лишь косметических баночках, в нем было много "аптеки".


Начать описание списка надо с гормональных таблеток Жанин, которые прописал мне гинеколог, собственно, большая часть моего акне идет оттуда. Жанин я должна пить три месяца, а потом перейду на легкие Джесс. Это не первый мой опыт приема Жанин, на гормонах я сидела давно, но последние несколько лет я перестала их пить. В прошлом обзоре в комментариях мне писали девушки, у которых прошло акне после приема аналогичных таблеток, к моему огромному сожалению, мне одних гормонов недостаточно, и акне утихает, но не умирает. Чуть что - и кожа идет вразнос. Со слов Елены, гормоны я должна пить не менее 6 месяцев, чтобы появился стойкий эффект, как будет дальше, пока не знаю. Хотела ли я их пить? Конечно, нет, но в моем случае другого выхода нет. Хочу сказать тем, кто любит заниматься самолечением - гормональные таблетки должен подбирать гинеколог строго после анализов крови, и никак иначе! Самому их подобрать нельзя, и это может привести к серьезным последствиям! Если я лечусь Жанин и Джесс, это не означает, что они подойдут вам, т.к. в этих таблетках "моя концентрация" гормонов, которая регулирует мой гормональный дисбаланс.
Стоимость: 1550 руб. на три месяца.


Вторым аптечным пунктом являются успокоительные таблетки Афобазол. Уже давно доказано, что нервы и стресс ухудшают протекание акне, не вызывают, а именно ухудшают то, что есть. К сожалению, я чистый невротик, которому необходимо такое пить. Проблема приема у меня только одна - в день нужно пить три таблетки, а я забываю о двух, надо исправить эту ситуацию.
Стоимость: 250 руб.


Далее идет немаловажный пункт - БАД Inneov Чистая кожа*. Эти таблетки мне также прописала Елена. Они направлены на регулирование работы сальных желез и на общее улучшение состояния проблемной кожи. Их действие оценить очень сложно, но я верю в то, что они помогают, т.к. их состав не может не помогать. На данный момент я уже пропила две пачки, и мне нужна еще одна, чтобы закончить рекомендованный курс. О них я планирую написать отдельный обзор.
Стоимость: 1000 руб.


Про то, что у меня шаловливые ручки, которые не могут удержаться от ковыряния лица, я писала еще в прошлом посте и упомянула то, что Елена не запретила мне это, а "проапгрейдила" этот процесс. Мой дезинфектор Мирамистин нужно было заменить на Перекись Водорода, которая лучше справляется с обеззараживанием инструментов и кожи локально. Только сделав такую простую замену, я уже заметила результат - после "расковырки" повторные воспаления сократились в пару раз! Хочу обратить внимание на формат выпуска этой перекиси - он самый удобный, в стеклянных бутыльках совсем неудобный ;)
Стоимость: 30 руб.

И последний пункт "аптечной программы" - антибактериальное средство Банеоцин. Его нужно наносить локально после чистки и просто на действующие воспаления. Из-за его текстуры - густая ланолиновая мазь - его невозможно использовать перед макияжем, да и вообще днем. Только на ночь, а еще лучше под пластырь, т.к. в мази испачкается все....
Стоимость: 270 руб.


После аптеки наступают косметические продукты, без которых невозможен домашний уход. 

Т.к. вышеописанный Банеоцин несовместим с дневным временем суток, я нашла ему замену, которую одобрила Лена, - Vichy Normaderm Hyaluspot* - это антибактериальное и противовоспалительное средство, которое наносится также локально. Но у него много преимуществ - его можно использовать под макияж, оно ничего не пачкает, а после себя оставляет нешелушащуюся пленку, которая защищает от внешних бактерий. Подробно я писала о нем тут, с тех пор это единственное локальное средство, которое я использую и не забываю, т.к. вижу его результат, и вообще в моих глазах такие средства оправдались. Я уже закончила один тюбик и приступила ко второму, думаю, что это о чем-то да говорит =).
Стоимость: 510 руб.


С очищением кожи у меня не всегда все складывалось, о чем говорила моя кожа на первом приеме - она была пересушена. В дополнение из-за пересушения у меня был нарушен липидный слой, который ставил палки в колеса в моей борьбе. Елена назначила мне гель для умывания Cleansing Complex от Is Clinical, который содержит кислоты, но при этом не сушит кожу и мягко очищает. После приема я тут же его купила! И да, это пока лучшая очищалка, которую я пробовала. О продуктах Is Clinical подробный обзор тут.
Стоимость: 1000 руб.


Следом идет герой моего лечения - сыворотка Active Serum от Is Clinical. Собственно, вокруг этой сыворотки и строится все остальное лечение - она самая главная. Сыворотка, как и гель, на кислотах. К сожалению, я пока не имею возможности приобрести полный флакон и пользуюсь пробниками, которые мне дали при покупке. Одной пробирки мне хватает на 2 недели. Актив Серум наносится на ночь, и принципиальным моментом является то, что нельзя наносить сверху еще что-то другое, т.к. это что-то разбавит действие сыворотки. 
Стоимость: 3290 за 15 мл.


Как я уже упомянула, кожа у меня была обезвожена, и был нарушен липидный барьер, поэтому мне нужно было ее восстановить. Елена прописала мне крем Idelt, но мне очень не понравился его запах. И тогда мы стали искать замену, думали на крем LRP, но представитель L`oreal предложила мне обратить внимание на крем Emollience от SkinCeuticals*. У Елены он вызвал сомнения, т.к. предполагалась тяжелая текстура (по ссылке можно прочесть его описание), которая могла не подойти моей проблемной коже, но я решила рискнуть, т.к., если что, у меня есть муж, которому всегда нужен восстанавливающий и богатый крем ^^. Но небеса были благосклонны, и крем мне подошел =). Но это не самое главное - самое главное то, что это лучший крем, который я пробовала, - у него шикарные текстура и воздействие - он преобразил мою кожу буквально за неделю! О нем я еще напишу большой трактат, т.к. считаю, что он заслуживает нереальное количество внимания! Крем я наношу с утра, можно и под мейк - он отлично дружит с "верхними слоями".
Стоимость: 3186 руб.


На втором приеме я спросила, а не нужен ли мне какой-то пилинг-скраб для подбородка, чтобы помочь коже еще сильнее обновляться? На этот счет Лена согласилась со мной и предложила попробовать крем-скраб Exfoliating Enzyme Treatment от Innovative Skincare - это подразделение марки Is Clinical. После приема я его купила =). Это энзимный пилинг с микрогранулами, т.е. такая двойная эксфолиация. В инструкции сказано, что его нужно применять один раз в две недели, но Лена назначила мне еженедельное применение.
Стоимость: 590 руб за 5 мл.


На этом с назначенным лечением все, но это, естественно, не весь мой арсенал. Кроме вышеперечисленного, мне нужны были и другие продукты ухода, дополняющие лечение и не препятствующие ему. Большую часть я согласовала с врачом, но что-то подбирала сама по ощущениям.


Антибактериальный раствор Мирамистин я оставила - использую вместе с Перекисью Водорода, но на бОльших участках. Если перекись можно использовать только точечно для "прижигания", то это средство выручает при больших очагах, когда мне нужно обеззаразить весь подбородок или еще что-то перед "давкой", т.к. он, в отличие от перекиси, не сушит.
Стоимость: 200 руб.


Любимый девайс Clarisonic также остался со мной, хотя у Елены на его счет есть сомнения. Но я использую его не каждый день и делаю это очень аккуратно.
Стоимость: 4500 руб.


Т.к. Clarisonic требует пенящегося средства, с ним я использую гель Effaclar от La Roche-Posay. Это средство отлично подошло под мои нужды, но я использую его только с Кларисоником, т.е. пару раз в неделю. У меня пробный образец из промо-набора, которого мне хватает =).
Стоимость: 600 руб.


Следом идет мицеллярный лосьон Physio от La Roche-Posay. Если помните, я рассказывала тут о том, что не полюбила мицеллярки, но мне в комментариях посоветовали этот вариант, и что в итоге? Теперь я люблю мицеллярки =). Эта мицеллярка не щиплет и не оставляет противной пленки, т.е. подошла мне идеально! У меня также промо-образец, но этих милых бутылечков у меня много, спасибо подругам, которые мне отдали свои запасы ^^.
Стоимость: 700 руб.


Еще одно средство для демакияжа - гидрофильное масло Complete Make-up Remover Oil от Astalift*, о котором я писала тут. Оно остается моим любимым и незаменимым, хоть мицеллярка и хороша - это масло лучше!
Стоимость: 1550 руб.


Также для очищения и тонизирования я использую цветочную воду Sanoflore и очищающий тоник от Natura Siberica. Тоники я использую только утром, чтобы не мешать сыворотке Актив Серум.
Стоимость: цветочная вода Sanoflore - 620 руб, очищающий тоник Natura Siberica - 150 руб.


Для дополнительного увлажнения и питания я пользуюсь маской Hydra Soothing Mask Force Vitale от Swiss Line*, которой я пела оды тут. Люблю ее за увлажняющие и регенерирующие способности.
Стоимость: 4500 руб.


Плюс знаменитая увлажняющая маска Hydraphase от La Roche-Posay*. Она именно то, что нужно перед выходом, т.к. она работает не только на глубоком уровне, но и на поверхностном, т.е. дает моментальный эффект. При использовании кислот, которые в обилии в моем уходе, не избежать шелушений, так вот, она их скрывает и нейтрализует =). О ней я тоже дополнительно напишу позже.
Стоимость: 159 руб. 


Для глаз уже продолжительное время я применяю омолаживающий питательный крем для кожи вокруг глаз от Astalift*. Он имеет густую и насыщенную текстуру - хорошо ухаживает за областью вокруг глаз и не позволил этой зимой появиться шелушениям в этой области, от которых я страдала в прошлую зиму. 
Стоимость: 2800 руб.


Вот и подошел к концу весь мой арсенал, который борется вместе со мной с моим акне! За два месяца я достигла отличных результатов, которые можно увидеть в моем прошлом обзоре тут. Со слов Елены, мои закрытые комедоны нельзя вывести с помощью косметики и препаратов - им необходима серьезная атака в виде химических пилингов и чисток, но я пока с этим повременю. Я надеюсь, что скоро все наладится, и я смогу позволить себе эти манипуляции для дальнейшего лечения. До определенного момента я думала, что меня может спасти Роаккутан, но Елена сказала, что даже под прицелом не выпишет мне его, т.к. мне он не нужен, и мы сможем справиться без него.

В течение двух месяцев моя кожа была почти идеальная, не считая комедонов, но я заболела, и у меня произошел такой сбой в организме, что все вернулось на круги своя. Сейчас ситуация становится лучше, но я все равно записалась еще  на один прием, т.к. мне нужна эмоциональная подпитка и рекомендации от врача, т.к. при возвращении всего ужаса у меня опять опустились руки...

Заниматься самолечением я больше не буду, т.к. поняла, что я все-таки не врач и не вижу всей ситуации в целом, не могу определить, как будут сочетаться средства и как достичь баланса в концентрации компонентов. Я в блоге, как вы знаете, никогда не даю советов, т.к. не считаю себя компетентной, но сегодня я хочу дать совет не заниматься акне самостоятельно, а идти к врачу, пусть он будет не первым по счету, я обошла немало их, но хорошие есть - их просто надо найти!

UPD: была у врача - она сказала, что обострение я себе придумала, а четыре воспаления не являются обострением =).

На этом мое лечение и рассказ о нем не заканчиваются, буду оповещать об изменениях и о дальнейших посещениях врача. Первая часть рассказа тут, а вторая тут. Если есть  обзор, который вы ждете больше остальных, - напишите об этом в комментариях ;).

*предоставлено для независимого тестирования

You Might Also Like

2 высказываний на эту тему

  1. Привет!
    Она с ним не знакома, а опираться на пресс-релиз не может, поэтому сомневается в нем...

    ОтветитьУдалить
  2. привет! а почему косметолог против кларисоника? О_О

    ОтветитьУдалить