Девайс

Лайткуб для предметной фотографии своими руками

9/11/2014

С этого поста в нашем блоге открывается новая рубрика "Home", посвященная дому, интерьеру и технике. "Home" - это наша общая идея, и реализовывать ее, соответственно, мы будем вместе. О чем-то писать буду я, а о чем-то - Дима. Начнет Дима, т.к. на прошлой неделе он завершил строительство долгожданного лайткуба, и сегодня он поделится тем, как делал его своими руками.

Слово передаю Диме ;).

В процессе своего творческого роста и развития блога Юля пришла к выводу, что ей нужно что-то, что поможет фотографировать продукты в любое время суток и при любой погоде за окном :). Полазив по интернету, она нашла подобную штуку, называемую лайткуб (лайтбокс, фотобокс). Поискав подобное чудо в интернет-магазинах, я пришел к выводу, что предложенные варианты по стоимости и удобству использования не для нас ^^.

Прикинув возможную стоимость самодельного лайткуба, я решил, что могу сделать такое сам, тем более что 90% стоимости будет приходиться на лампы, которые потом можно использовать дома.

При создании первого лайткуба у Юли было не так много требований, как сейчас: достаточно яркий свет, чтобы фотографировать без теней, белый фон и запас рабочей зоны для различных продуктов. В качестве материала для каркаса среди нескольких вариантов я решил остановиться на дереве - с ним просто работать, оно дешевое и экологичное. В первой версии мощность энергосберегающих ламп была порядка 45 Вт.


Лайткуб стал местом сбора и тусовки местных обитателей:), отчего в результате он начал постепенно разрушаться.


В процессе эксплуатации у Юли появлялись всё новые и новые "хотелки", и в итоге я несколько раз быстренько "допиливал" лайткуб и один раз основательно изменил - заменил верхний свет, увеличил суммарную мощность ламп до 100 Вт, обновил заляпанный кошками белый фон, упростив при этом возможность их смены, сделал нормальное дно, "усилил" крышу и сделал подобие шторки-дверцы для защиты от кошек :).


В таком исполнении лайткуб простоял достаточно долго. В процессе обнаруживались новые замечания и недостатки, в основном касающиеся его "легкой брони", т.к. Рикки всячески пытался разрушить моё создание.


Задумываясь о проекте нового лайткуба, мы с Юлей решили, что следует сделать нечто неубиваемое, чтобы даже сверху можно было почти сесть :), тем более, что место у лайткуба определенное, и Юля его всё равно не перемещает.

Сразу определимся, что процесс создания моего лайткуба далек от идеальных условий, поэтому не стоит воспринимать это как пошаговую инструкцию. Я лишь делюсь своим творческим процессом и надеюсь, что Вам это поможет обрести какие-то свои идеи :).

Всё началось с поездки в Леруа. Там я подбирал материалы и додумывал основные узлы лайткуба. В качестве основного материала был снова выбран деревянный брус, только на этот раз сечение бОльшего размера, т.к. я обнаружил, что тонкие рейки какие-то кривоватые в магазине :). Вообще работать с деревом, на мой взгляд, просто и практично - его легко пилить и сверлить в нем отверстия, в любое место можно вкрутить саморез, установив необходимую примочку^^. "Броню" решили сделать из оргалита, чтобы всё кошачье семейство могло прыгать по его крыше, плюс Юля могла ставить на него практически всё что угодно.

Дольше всего я думал над освещением, подбирая оптимальные варианты по стоимости и количеству ламп, не забывая про тепловыделение, а Юля ходила рядом и стонала :). По-моему здесь идеальным вариантом были бы светодиодные лампы, но в таком случае стоимость проекта резко возрастает.

Основная работа, как у настоящего инженера, началась с чертежей каркаса в масштабе, определения необходимых размеров и количества деталей. С утра пораньше, пока Юля дрыхнет, я принялся вспоминать уроки черчения. Подставкой под лайткуб у нас служит функциональный стеллаж из Икеи, на который при его покупке я определенно хотел ставить что-то другое :), поэтому с габаритными размерами долго думать не пришлось.


Юля просила фотографировать процесс строительства, а я не заметил, как вошел в кураж, и теперь в сообщении получилось аж 40 с лишним фотографий, с учетом коллажей. Запаситесь терпением, друзья! :)

В качестве основных инструментов я использовал электролобзик, шуруповерт из Икеи, удачно купленный со скидкой :), дрель (которую я впоследствии убрал, т.к. шуруповерта мне хватало полностью), гравер, пылесос, табуретки, молоток, отвертки, шурупчики, гвоздики, свёрла и другие необходимые нужности, которые наверняка есть дома у многих ^^.

В создании также по очереди участвовали всё кошачье семейство и Юля, которая приносила мне воду, фоткала меня, следила, чтобы все "ТУ и ГОСТы по созданию лайткубов" соблюдались, и вообще давала кучу ценных указаний :).

После того, как я определился с количеством и размерами деталей каркаса, начал разметку и распил.


В процессе создания лайткуба я хотел использовать максимум валяющихся и неиспользуемых болтиков, гвоздиков и прочего. Сперва собирая каркас, я решил использовать мебельные шурупы, однако впоследствии отказался от этой идеи, т.к. их длина была недостаточна, и использовал обычные длинные саморезы.


Итак, детали каркаса распилены - надо проверить, всё ли складывается вместе :).


Как я уже писал, для соединения я сначала хотел использовать мебельные шурупы вместе с деревянными штырями. Сначала наживлял каркас на штыри, соединял, а затем сверлом по дереву проделывал отверстие для шурупа. В целом, если бы сечение бруса было поменьше, то конструкция держалась бы крепко. В моем случае длины болта не совсем хватало, а т.к. мы делаем "танк", нам такой вариант не годится:).





Для крепления лампочек я придумал хитроумный способ :). По чертежу можно понять, как задумано крепление ламп. Я купил перовое сверло с диаметром, как у патрона лампочки, с целью сделать отверстие и вставить туда патрон, чтобы он там стал держаться без лишних элементов.



Сначала я разметил 12 элементов, просверлил все отверстия и затем распилил. После проделанной работы я понял, что размеры элементов можно ещё сократить на пару сантиметров, чтобы уменьшить габаритные размеры :).



Примеряю на каркас новые элементы :).



У меня не было тонких саморезов, поэтому, когда я прикручивал элементы к каркасу, они начали трескаться. В первый раз я решил, что просто не повезло, а во второй понял, что делаю что-то не так :).



Решил эту проблему путем сквозного просверливания тонким сверлом по дереву и использования самореза с бОльшей шляпкой. Детали идеально встают на своё место и держатся очень крепко :).



Попутно я начал думать, как я буду прокладывать проводку на 14 лампочек о_О. Для проводки я использовал обычный двужильный кабель и небольшие держатели кабеля с гвоздиками, которые очень подходят для прокладки кабеля по дереву, а также обычные закручиваемые клеммы. Изначально я планировал использовать трехкнопочный выключатель для большей независимости сторон освещения. Но у меня как-то не получилось разобраться, почему при его подключении вышибает предохранитель, поэтому в конечном итоге я его сменил на обычную кнопочку :).



Во время первой покупки в Леруа я ошибся в расчетах и купленного количества брусков мне не хватило, пришлось снова ехать и докупать.
Распиливаю и соединяю верхнюю часть каркаса по тому же принципу.



Собираю детали каркаса вместе, смотрю, всё ли подходит и держится. Можно заметить, что проводку на нижней части я уже начал прокладывать. Впоследствии мне опять не понравилось, и я снова переделал всё :).



Вместо мебельных шурупов я использовал по два длинных самореза на каждое соединение. Чтобы уж наверняка.



Окончательно собранный каркас - красота :).



Заново сделал две треснутые детали. И установил крепления для ламп на верхнюю часть каркаса.



Вот так выглядели куски полуобработанной "брони" лайткуба :). Большой лист оргалита нам распилили пополам ещё в Леруа, а то везти его не очень комфортно. Юля принципиально не хотела давать мне нести это до дома. Выглядело это очень смешно со стороны - чуть ветер подует, и Юлю начинает сносить из-за этого "паруса" :). Еще дополнительно выпилил поперечную балку для основания - чтобы нагрузку распределить.



Установил поперечную балку и примерил боковую сторону "брони".



Наживил боковые стороны и забил основание лайткуба. Кстати, я специально решил использовать саморезы совместно с такими "шайбами". Мне показалось, что, раз уж лайткуб получается громоздким, пусть выглядит ещё брутальней :).



Общий вид с установленными боковинами, а заодно видно, как установлены патроны для лампочек.



Спереди Юля предложила установить светильники - как раз они по небольшой цене были в магазине :). Забегая вперед, хочу сказать, что я думаю на их место поставить что-то другое - мне идея нравится, но исполнение получилось не очень, хотя Юля осталась довольна. Лампочки, установленные туда, сильно нагреваются и выступают за плафон светильника.



Боковые стенки и верхнюю часть "брони" лайткуба с внутренних сторон я обклеил фольгой, чтобы свет от стенок отражался обратно, увеличивая общие освещенность и равномерность.



Еще пара кадров с проводкой и заготовками из патронов для лампочек. Мне неособо хотелось очень сильно заморачиваться с проводами, и я не старался уменьшить их общий метраж, к тому же, хотелось всё питание вывести на одну сторону, поэтому под конец на каркасе образовались какие-то хитросплетения проводов. Непонятно, но красиво :).



Распил оставшихся частей "брони" и окончательная установка передних светильников. Саморезы с шайбами похожи на заклепки :).



И снова провода.



Параметров оргалита не хватило на то, чтобы цельными кусками покрыть все необходимые плоскости, поэтому задняя стенка получилась состоящей из нескольких частей.



Сначала я сделал поперечную балку на крыше лайткуба, чтобы на него, грубо говоря, можно было сесть, но, к сожалению, в этом случае в неё упираются лампы. Надо было в верхней части изменять размеры деталей изначально. В итоге я её убрал - придумаю, что можно сделать при последующих улучшениях. :).



Отражающий слой для верхней части.



Промежуточная сборка. Можно посмотреть, как внутри всё устроено, а также показаны упаковки от лампочек - да, их использовано немало :). С учётом передних ламп получается суммарная мощность в 172 Вт. Тут же хорошо видно, как выступают лампочки из передних светильников.



Ириска пришла с контролем :).



Проверочное подключение по очереди всех сторон. На этот раз счетчик не вышибает ^^.



Как я уже говорил, хотел сначала сделать нормальный выключатель, но не подружился с ним. Тем более Юля уже торопила, поэтому решил применить пока "рабочий" вариант, а как будет время, сделать уже лучше.



Еще одна важная деталь - светорассеиватели. Обычно для этого используют кальку. Я использовал бумагу для запекания  :-D. Эта часть лайткуба у Юли страдает чаще всего, поэтому я сделал рассеиватели с возможностью легкой замены - наклеил бумагу на вытаскиваемые рамки. На мой взгляд, идея хорошая.



Установленные светорассеиватели по бокам.



Окончательная установка панелей "брони" спереди и сзади.



Установил светорассеиватель сверху, а ещё сзади приклеил бумагу - она в данном случае вообще не несет никакой нагрузки. Просто наклеил :).



Вот так выглядит готовый вариант, установленный у нас в комнате. Одна лампочка спереди уже треснула, когда я её пытался сразу после выключения выкрутить :).



Внешнее и внутреннее наполнение лайткуба ещё не закончено. Через пару месяцев Юля наберет некоторое количество замечаний и пожеланий и при их "допиливании" планирую сделать что-нибудь интересное с внешним видом и додумать некоторые вещи.

На текущий момент он выглядит так:



Видно, что рабочая зона позволяет размещать внутри не только пакеты ^^. Заклеить линии стыка таким образом - часть задумки :). А вот так он выглядит в действии:



В итоге на весь каркас (бруски + оргалит) потрачено примерно 550 рублей, а на свет (лампы + проводка) - примерно 1000 рублей. Дополнительные средства были потрачены на различные сверла и прочее - тут всё зависит от того, что у вас имеется в наличии.

Последние слова передам Юле, т.к. она очень хочет высказаться =). 
Мне в Инстаграме написали, что "проще купить", и я даже в чем-то соглашусь - это действительно проще. Но надо понимать, что при покупке вы получите только прозрачный белый кубик с разными цветными фонами - и, собственно, всё. Освещение вам никто не сделает так, и все равно его надо будет пристраивать, а, как понятно из поста, 90% работы, стоимости и вообще проблем пришлось именно на освещение. А "что-то квадратное и с белыми стенами" у меня было и в прошлых версиях, но этого мало. И второй момент - при отсутствии активной живности половина "требований" отпадает, но от кошек я отказываться не хочу =).

Спасибо, что дочитали до конца, буду рад вашим комментариям! :)

You Might Also Like

63 высказываний на эту тему

  1. Напишу комментарий первая, т.к. Дима их ждет =)
    Спасибо любимый муж за чудесный лайткуб! И за то, что ты у меня есть :*

    ОтветитьУдалить
  2. Я вот прочитала все ОТ и ДО.Отличный у тебя муж!

    ОтветитьУдалить
  3. Дмитрий, спасибо громадное за подробнейшую инструкцию по свету! Я полный ноль в физике, а проблему освещения нужно решать и срочно. Пост очень полезен и очень вовремя!!!
    Отдельное спасибо пушистикам за мотивацию))))

    ОтветитьУдалить
  4. Юля, полностью с тобой согласна (в последнем абзаце). Квадратное и белое есть, вопрос КАК и ЧЕМ его освещать. Я только при словах Ватт впадаю в панику, т.к. вообще это за гранью моих познаний

    ОтветитьУдалить
  5. Юля, цени мужа! =) Ваш блог грозится стать серьезным совместным проектом =) не всем так везет, мой муж вообще никакого участия в моей блогерской жизни не принимает, и это очень грустно, потому что он мне - самый близкий человек =) А у тебя вон все как здорово :3 Будьте счастливы, котятушки!

    ОтветитьУдалить
  6. Круто! Мне очень понравилось! У мужа руки золотые :)

    ОтветитьУдалить
  7. Дмитрий Петкевич11 сентября 2014 г. в 14:49

    Спасибо, что осилили такой большой материал :)

    ОтветитьУдалить
  8. Дмитрий Петкевич11 сентября 2014 г. в 14:49

    Не за что :)
    Надеюсь Вам поможет хоть чем то моё сообщение)

    ОтветитьУдалить
  9. Дмитрий Петкевич11 сентября 2014 г. в 14:57

    Спасибо! Ещё бы время хватало бы на блог :)
    Надо мне уволиться с работы и чтобы Юля мне платила - тогда буду постоянно делать всякие штучки :)

    ОтветитьУдалить
  10. Дмитрий Петкевич11 сентября 2014 г. в 15:00

    Благодарю! )

    ОтветитьУдалить
  11. Дмитрий Петкевич1 октября 2014 г. в 19:59

    Спасибо!
    Как же круто, что я Юлю могу попросить хоть в 12 ночи пофоткать, а сам за комп сесть :)

    ОтветитьУдалить
  12. Дмитрий Петкевич1 октября 2014 г. в 19:59

    Спасибо!
    В данном случае его можно хоть к стене прикрутить) и дверцу на него с замком сделать =D

    ОтветитьУдалить
  13. Анна Харитончук1 октября 2014 г. в 19:59

    Класс! отличный лайт-бокс! Вы молодец! ИМХО, купить конечно же проще, но когда это сделано своими руками для любимой жены - 100 % круче)) да и жене в 1000 раз приятней))) а вот мой муж даже не интересуется моим блоговедением((( так, что и просить нечего, что-то этакое сотворить!) ловлю погоду и время суток для съемок)

    ОтветитьУдалить
  14. Дима, вы молодец!
    Своему показала, оценил)
    Вот только если у моего мужа будет свободное время и вдохновение и он решится сделать, такой конечно надо будет прятать от сына ( у нас такая стадия познавательно-таскающе-хватательная)
    Есть у меня лайткуб с ибея, но практически не использую. Крупное (много банок) туда не входит, просчиталась с размером

    ОтветитьУдалить
  15. Дмитрий Петкевич1 октября 2014 г. в 20:00

    Спасибо!
    Если вы имеете ввиду габариты - то наверное так и есть, а вот фотографии с ним определенно лучше получаются.
    От ребенка такую конструкцию можно закрыть:) Главное от сети отключать!

    ОтветитьУдалить
  16. Дмитрий Петкевич1 октября 2014 г. в 20:00

    Спасибо!)

    ОтветитьУдалить
  17. Муж большой умничка! У меня лайт бокс не прижился, неудобно с ним. Да и ребенок уже все изучает с повышенным интересом, особенно мою технику

    ОтветитьУдалить
  18. Irina Dubinskaya-Gnatiuk1 октября 2014 г. в 20:02

    Вот! Очень знакомо.)))

    ОтветитьУдалить
  19. Дмитрий Петкевич1 октября 2014 г. в 20:02

    Юля некоторое время тоже так делала - ждала меня с работы и говорила, давай быстрее фоткать, пока солнце ещё не зашло :)))

    ОтветитьУдалить
  20. Irina Dubinskaya-Gnatiuk1 октября 2014 г. в 20:02

    Какая крутая штука, Дмитрий большой молодец!:)
    Жаль, мне такое склепать некому, приходится ждать подходящей погоды и времени суток.))

    ОтветитьУдалить
  21. Дмитрий Петкевич1 октября 2014 г. в 20:02

    Спасибо! Это не просто полезная штука - на мой взгляд без неё нельзя сделать без шаманства хорошие фотографии :)
    В этот раз он у нас вписался в обстановку как влитой :) Не смотрится инородным объектом в комнате)

    ОтветитьУдалить
  22. Отлично реализованный проект!
    Если бы было свободное место, то показала бы мужу и думаю, он бы повторил.
    Очень полезная штука для блога.
    Я покупала себе китайский маленький складной лайткуб из ткани, он оказался крайне не удобным в использовании и я им перестала пользоваться.

    ОтветитьУдалить
  23. Дмитрий Петкевич1 октября 2014 г. в 20:03

    Согласен, спасибо!
    Принципиально, имея под рукой более продвинутый инструмент можно сделать всё куда лучше.
    Может быть и обычными можно, но с дизайнерскими решениями у меня не очень :).
    И естественно какой-либо компактный проект требует вложения бОльшего количества времени, чтобы всё просчитать.

    ОтветитьУдалить
  24. Дмитрий Петкевич1 октября 2014 г. в 20:03

    Если с размещением лайткуба на постоянной основе большие проблемы, то складной вариант конечно лучше.
    В нашем конкретном случае у Юли есть свои потребности в этом устройстве, а также свои особенности фотографирования продуктов.


    Думаю, что подобная, всё таки мало изменяемая, конструкция вначале бы устроила Юлю, но потом уже вряд ли.
    В любом случае, как я уже писал, Юля складывать его не будет - постоянно что-то фоткает)

    ОтветитьУдалить
  25. http://www.simp-q.ru/catalog/produkty-simp-q/fotoboks-simp-q-large

    вот такой, у него два фона, он собирается в плоский чемодан и поэтому его легко хранить просто где-то в углу темном)) и внутри есть крючок, можно вещи вешать некоторые, чтобы они словно в воздухе были)) Плюс для блестящих вещей есть специальная крышка, чтобы все закрыть и фотографировать через дырочку)))
    Конечно, дорого, но зато все в одном месте и можно брать с собой, чтобы снимать сразу у клиента)

    ОтветитьУдалить
  26. Юля, я сама искала лайтбоксы с освещением. Готова заплатить, чтобы не связываться с этими безумными ваттам и прочим. Да шиш. Просто коробка с дыркой. А потом комментарии, что нужны еще лампы, держалки, отражатели и т.д. И опять же - какие именно лампы и куда их крепить - ничего((( Так что еще раз спасибо за пост!!

    ОтветитьУдалить
  27. Дима, они есть с разными фонами в комплекте, с набором лампочек, и вообще размеры можно менять. Мне нравится, что покупкой куб собирается легко в такой плоский чемодан)

    ОтветитьУдалить
  28. Юля, только они стоят нормально :)) Есть даже лайтбоксы в рост, я теперь такой хочу))) Шутка)))

    ОтветитьУдалить
  29. карбоновая пленка?... интересно..
    Дмитрий, в любом случае, спасибо за ответы!)

    ОтветитьУдалить
  30. Дмитрий Петкевич1 октября 2014 г. в 20:03

    Юля пыталась использовать что то другое сначала, но в итоге все равно пришла к лайткубу.

    ОтветитьУдалить
  31. Я сама такая =) Хорошо, что есть кому все эти дела и ватты переручить =))) Выше написали, что есть и лайткубы со светом готовым - я таких пока не видела...

    ОтветитьУдалить
  32. Дмитрий Петкевич1 октября 2014 г. в 20:03

    Фоны для фото - это все, что Юле под руку попадается: бумага, полотенца, одеяла, платья :-D
    Черный фон - это карбоновая пленка наклеенная на ватман, мы ее с ибея заказывали.

    ОтветитьУдалить
  33. Дмитрий Петкевич1 октября 2014 г. в 20:03

    Я не особо понял по поводу вопроса :-)

    ОтветитьУдалить
  34. Дмитрий Петкевич1 октября 2014 г. в 20:03

    Захвалили прям O:-)

    ОтветитьУдалить
  35. Дмитрий Петкевич1 октября 2014 г. в 20:03

    Желаю Вам в этом успехов :-)

    ОтветитьУдалить
  36. Дмитрий Петкевич1 октября 2014 г. в 20:03

    Спасибо! Я его называю лайтгроб :-)

    ОтветитьУдалить
  37. Дмитрий Петкевич1 октября 2014 г. в 20:03

    Спасибо, очень приятно!

    ОтветитьУдалить
  38. Молодец муж )) уважаю когда мужчина что то может сделать своими руками

    ОтветитьУдалить
  39. Молодец! Много чего можно купить, но вещь сделанная своими руками ценится гораздо выше. Надо своему намекнуть ;)

    ОтветитьУдалить
  40. Дмитрий Петкевич1 октября 2014 г. в 20:03

    Мне интереснее сделать самому :-) И покупные все таки не универсальные на мой взгляд. Покрайней мере Юле наверняка обычного куба будет мало :-)

    ОтветитьУдалить
  41. продаются же сразу со светом лайткубы) у меня такой :)

    ОтветитьУдалить
  42. отличная вещь))) я тоже скинула мужу ссылку на статью)))))))) может, созреет и мы обзаведемся чем-то подобным

    ОтветитьУдалить
  43. Отличный лайткуб получился!) Дмитрий - молодец!

    ОтветитьУдалить
  44. Скину ссылку на пост мужу!) Пусть мне тоже такое мастерит-обещал ведь!)))теперь не отвертится!))) Дмитрий, вопрос такой- а где вы покупаете различные фоны для фото? что служит для этого? я часто вижу,да и тут опять, что очень красивое черное..что это?


    И еще!- как думаете- Вариант соорудить подобие разборного куба,не куба даже, а подставка и задняя стенка из стекла молочного белого и/или черного/серого цветов- вариант для предметной съемки? или все же лучше заморочиться с постройкой лайт-куба? Я предполагаю место съемки на подоконнике получше организовать именно со стеклом, потому что такой стационарный вариант мне некуда устанавливать ;(

    ОтветитьУдалить
  45. Всему свое время ;) Потихоньку можно многого достичь =)

    ОтветитьУдалить
  46. Дмитрий Петкевич1 октября 2014 г. в 20:04

    Очень жаль, а мне вот иногда хочется что-нибудь поделать :) Правда из-за работы чаще всего на хотении всё и останавливается... )

    ОтветитьУдалить
  47. Дмитрий Петкевич1 октября 2014 г. в 20:04

    Спасибо!
    Кстати кому то может быть удобнее использовать переносную / складную конструкцию.
    Я даже в первый раз думал сделать что-то, что можно убирать, но понял, что Юля не будет этого делать, потому что фоткает что-то постоянно =)

    ОтветитьУдалить
  48. Дмитрий Петкевич1 октября 2014 г. в 20:04

    Спасибо, что прочли! Это не сложно в принципе. Главное желание, время даже второстепенно :)

    ОтветитьУдалить
  49. Это круто! и дешевле точно не получится.
    Как вы уже говорили - лампы не включены в магазинные лайткубы, ценник на которые выходит как на ваш (если не дороже), при общей хлипкости на вид).
    В общем! Респект! Невероятная работа и огромная польза Юле!

    ОтветитьУдалить
  50. Ксения Есюнина1 октября 2014 г. в 20:04

    Очень познавательный и интересный пост, моего мужа, конечно, не заставишь такое сотворить)))

    ОтветитьУдалить
  51. Спасибо за этот пост) Получилось классно!! Планирую подбить своего мужа сделать что-то подобное, думаю твой пост как раз его смотивирует)

    ОтветитьУдалить
  52. Лайт-бокс мечта)) Жаль у меня пока нет мужа, и попросить то некого смастерить))) Дима мастер на все руки, уважаю!) Безумно интересная рубрика, творческих успехов Вам!)

    ОтветитьУдалить
  53. Дмитрий Петкевич18 октября 2014 г. в 21:18

    Спасибо большое! )
    Еще бы времени свободного побольше :)

    ОтветитьУдалить
  54. Елена Василюк25 мая 2015 г. в 22:19

    Вот это молодцы!

    ОтветитьУдалить