2016

2 года без сигарет после 11 лет курения - личный опыт

4/21/2016

21 апреля 2016 года был не только день рекордного количества презентаций, но и один праздник, про который я почти никому не рассказала, хотя его ценность для меня намного выше - ведь стукнуло два года, как я не курю! И для большинства это покажется, может быть, мелочью, но для меня - громадное достижение, о котором и хочу поговорить в этом посте.




Если задать вопрос, что самое главное, сделанное мной для себя и своего здоровья за всю жизнь, то ответ будет прост - отказ от курения! А если другой: что в моей жизни было самым ужасным для здоровья и её качества в целом? Курение! Конечно, сейчас я говорю это легко и абсолютно каждый раз при этом улыбаюсь, но вот 2,5 года назад я даже и подумать не могла, что когда-то буду писать подобные строки, ведь я безапелляционно верила в то, что это навсегда, и на 11 годах рабства всё не закончится - я буду сморщенной старушкой, и самой большой радостью будет папироска... Сейчас все мои знакомые не могут меня представить с сигаретой, а тогда было ровно наоборот - никто не мог представить меня без. До сих пор встречаю людей из того времени, и они не верят, что я бросила, т.к. Юля и сигареты были вещами неразлучными.

Да-да, сейчас, оглядываясь назад, я осознаю, что сигареты были одной из самых больших радостей тех лет - в них я искала утешения, с ними переживала самые запоминающиеся моменты, грустила, радовалась и просто с ними жила. В обнимку. 11 лет. По 40 сигарет в день. Начала я курить в 13 лет по глупости, чтобы быть крутой - дебилизм, зато правда. Сколько раз я жалела об этом - не счесть. Но этого не вернешь, поэтому расстраиваться не собираюсь, ведь сейчас я имею то, чего так долго хотела, - свободу от этой ужасной наркоманской привычки, которая именно наркоманская, и никак иначе.

Самое значимое, что я осознала за эти два года, - это то, что сигарета мне ничего не давала, а только отнимала, причем прочно держала на своем крючке. Я правда верила, что без них умру и буду неполноценным человеком! Что мне будет всегда чего-то не хватать, и все мысли только и будут заняты тем, что я хочу курить и "Дайте мне мою сигарету". Но смысл в том, что это неправда =). Если попытаться расписать формулу в одном абзаце, то кратко она будет выглядеть так: до курения человек представляет из себя 100%; тогда, когда начинает курить, его полноценность падает, допустим, до 80%, и выкуривая сигарету, он приближается к искомым 100%. С каждой минутой после последней затяжки цифра начинает падать до 80%, т.е. 100% имеются только в момент курения. Именно поэтому курильщик ощущает себя без сигареты опустошенным и разорванным на куски, ведь это так и есть. Только гениальное умозаключение в следующем: бросив или не начав никогда курить, я, ты, мы, вы и так будете 100%, без дополнительных ухищрений! И с сигаретой 105% или 110% не будет достигнуто никогдаааа - бингооо!!!!

Когда я это узнала в первый раз, конечно, не поверила, ведь выглядит невероятно просто, а раз об этом не трубят на каждом углу, то правдой точно не является. Теперь с уверенностью подтверждаю и очень рада, что узнала это когда-то, поверив Аллену Карру и его книге "Легкий способ бросить курить". Да-да, легкий способ и заключается в этой формуле! Только осознаешь это и глубоко проникаешь в суть именно читая книгу, а не прочитав мой пост. Карр - красавчик, который избавил полмира от сигарет, включая меня. Только уточню, что первое мое прочтение книги в 2011 успехом не завершилось - я продолжила курить, а чтение растянула на полгода - я не хотела её заканчивать, т.к. боялась бросить курить - глупышка! Я просто забывала, о чем читала в предыдущей главе, поэтому результата книга не принесла. И тут надо понимать, что желание играет одну из определяющих ролей в попытке избавиться от наркотической зависимости - без него ничего не получится... Второй раз в 2014 я купила книгу еще раз и дала себе установку прочитать за пару дней, что и сделала - как итог, не курю ровно два года. 

Что я обрела за два года? Конечно, это здоровье - теперь не кашляю, почти не болею, у меня нет мокроты, которая выводит токсины из легких, я не хриплю, пропала одышка, у меня не болит грудная клетка, и я не укуриваюсь до головокружения и тошноты, у меня не пахнут волосы, пальцы, одежда, кожа и дыхание, + мои зубы стали в разы белее - это вообще суперприз на барабане! Я стала лучше различать запахи и ценить парфюмерию - как раз аромаманьяком стала ровно после отказа от дыма;). Нет больше гигантских трат на сигареты, и в Европе я по этому поводу не бьюсь головой об стену, ведь цены там просто ахтунг; больше не гублю на это невероятное количество времени и сил - а раньше то всегда бегала "покурить" и бесилась, когда не было возможности, при этом откровенно страдая; ну и, конечно, меня больше не касаются запреты на курение в общественных местах. Хотя, на самом деле, частично касаются - я всячески пытаюсь оградить себя от курильщиков и просто обожаю эти запреты =).

Почему же я пытаюсь оградить себя от своих бывших собратьев-наркоманов? Нет, не потому, что я боюсь "заразиться" - меня так просто не проймешь. Дело в том, что по своей природе я человек, который всех хочет "обратить в свою веру", поделиться своими открытиями и "продать" эмоции/чувства, которые недавно нашла, причем если кто-то сопротивляется, я готова это в него впихнуть =). Именно так когда-то и родилось мое блогерство - где за это мне еще говорят спасибо :D. А если люди отказываются и говорят "воу-воу, палехчи", то на меня нападает разочарование - зачем мне они? Вот-вот, лучше я не буду с ними сталкиваться!

А еще мне искренне их жаль... Ведь я обладаю тем самым знанием, которого им так не хватает, а они не хотят его принимать - ну, я и сама такая была, поэтому и написала строки выше про желание - без него никуда.

И любимые вопросы от курильщиков - тянет ли покурить? Абсолютно нет, ведь я избавилась не только от физиологической зависимости, но и от психологической - перечитываем абзац про полноценность и 100%. Когда я вижу, как мои знакомые девушки бросают курить из-за беременности, я с сожалением ловлю себя на мысли, что, скорее всего, они вернутся к сигаретам, ведь они не вычеркнут их из сознания, а без той самой формулы этого не понимаешь. Мне до сих пор продолжает нравиться запах табачного дыма, но только при условии, что я иду сзади - компенсирую его нотами табака в ароматах, но к зависимости это не имеет отношения. Единственное, иногда в голову прилетают шальные мысли  под влиянием алкоголя, когда мозг вспоминает о гулянках, где алкоголь был другом табака, и нам казалось это крутым, но потом подключается мозг, возвращающий на землю =). 

Кстати, я не считала дни до этой даты - помнила о ней, конечно, но не вспоминала каждый день, т.к. вспоминаешь то, о чём думаешь, а я о сигаретах и курении не думаю, ведь их в моей жизни давно нет. Это один из самых прекрасных факторов - их нет в твоей голове!!! 
Забавно то, что курильщики считают, что меня "завербовали", "ты хочешь курить" и при возможности "вернешься в нашу сплоченную братию" - ребят, нет... Хоть и говорят не зарекатья, я всё же зарекусь - пройдя через все круги ада курения и побывав в шкуре заядлейшего курильщика в течение десятилетия, а потом познав, что всё это было обманом, и без сигарет я счастлива, я никогда к этому не вернусь! И с каждым годом я осознаю это всё крепче и чётче - искренне верю, что все курильщики когда-то это тоже поймут, и считаю, что чем раньше, тем лучше - обретите все те кусочки вашей целостности, которые каждый день забирают у вас сигареты!

Про то, как прошли мои первые полгода без зависимости, я писала тут. + там фото моей последней сигареты и описание тех чувств, которые испытывала сразу после.



You Might Also Like

0 высказываний на эту тему