История

История бренда Weleda

3/31/2016

На самом деле, второй выпуск с историей марки должен был быть посвящен Taft, но тут я узнала, что Weleda начала праздновать своё 95-летие, и на почту "свалились" архивные фотографии, поэтому я решила посвятить пост им ^^. Сегодня мы окунемся в почти вековую историю швейцарского бренда Weleda!




У Weleda есть небольшая предыстория, поэтому начну рассказ именно с неё. В начале ХХ века жил выдающийся австрийский ученый Рудольф Штайнер, основоположник антропософии, выделившегося из теософии религиозно-мистического учения - интегративный метод, объединяющий достижения современной академической науки с духовными взглядами Штайнера на человека и природу. На основе антропософии возникла вальдорфская педагогика, существующая и процветающая до сих пор. На Вики Штайнеру посвящена просто огроменная статья, поэтому я дальше углубляться не буду, но если интересно, вот тут ссылка.


Далее в нашей хронике возникает нидерландский врач Ита Вегман, родом с острова Ява, которая познакомилась с философом, когда ей было 26, лет и чуть позже вошедшая в узкий круг учеников Штайнера. Целостное рассмотрение человека, данное им, требовало новых подходов к пониманию болезни и здоровья, диагностики и терапии. По рекомендации Штайнера Ита Вегман поступает на медицинский факультет в Университет Цюриха - один из немногих университетов Европы, допускавших женщин к обучению медициной. В 1917 году она получает диплом врача со специализацией в семейной практике и гинекологии и приступает к практической работе сначала в Цюрихе, затем в Базеле.


Далее в игру вступает венский химик Оскар Шмидель, который в 1913 году основывает лабораторию, в которой производит первые косметические препараты, а также проводит анализы для врачей. Рудольф Штайнер попросил Шмиделя переместить лабораторию в Дорнах, где он помог оформить первый Гётеанум. С 1919 года начались интенсивная разработка и производство лекарственных средств сначала в сотрудничестве с Рудольфом Штайнером и Итой Вегман, а затем с помощью доктора Людвига Ноля. Так, с марта 1920 до конца 1921 года были созданы и апробированы врачами более 71 препаратов, многие из которых до сих пор входят в ассортимент Weleda. 


В 1921 году Ита Вегман открывает в Арлесхайме клиническо-терапевтический институт, где начинают использовать методы антропософской медицины, основанной на идеях Штайнера. Объединяя современную науку с духовными практиками, Ита закладывает основы интегративного холистического метода в медицине, успешно развивающегося вплоть до сегодняшних дней во многих странах мира. Наряду с медикаментозной терапией широкое применение в клинике находят наружные процедуры и терапия искусством. Рудольф Штайнер до своей смерти в 1924 году обсуждает с Итой Вегман пациентов и дает рекомендации по терапии, а также по развитию лекарственных и косметических препаратов, разрабатываемых и производимых в лаборатории при клинике. 

В том же году компания Иты Futurum AG выкупает испытательную лабораторию в Гётеануме, принадлежавшую доктору Шмиделю, и объединяет ее с химико-фармацевтической производственной лабораторией, управляемой фармацевтом Эрнстом Хаймом. В августе компания переезжает в Арлесхайм, с чего и началась история современной компании Weleda AG.


Именно там Оскар продолжает разрабатывать лекарственные и косметические средства. Создаваемые по принципам антропософской медицины препараты призваны пробудить собственные самоисцеляющие силы организма и одновременно на всех уровнях восстановить нарушенное равновесие. В течение года ассортимент будущей Weleda увеличился до 120 различных продуктов.

В 1922 году Шмидель взял на себя ответственность за исследовательский и производственный отделы и в 1924 году стал директором всей компании Weleda, пробыв им до конца своей жизни (1959). 


Практически одновременно группой немецких врачей создается подобная инициатива и в Штутгарте, Германия. Обе клиники и лаборатории входили в состав ассоциаций Futurum AG в Швейцарии и Der Kommende Tag AG в Германии, созданных предпринимателями, вдохновленными идеями Штайнера по обновлению, оздоровлению экономики и содействия развитию духовных ценностей в обществе. Целью компаний было обеспечение финансовых ресурсов для открытия Freie Waldorfschule - бесплатной вальфдорской школы, также известной как Школа Штайнера в Штутгарте, и Школы духовных наук в Дорнахе в помещениях Гётеанум – архитектурно значимом мировом центре антропософского движения, а также центре Всемирного антропософского общества.


В 1924 году обе ассоциации столкнулись с экономическими трудностями, поэтому были подвергнуты реорганизации - лаборатории объединились и были выделены в отдельную фирму, названную по предложению Штайнера "Weleda". Клиника Иты Вегман продолжила своё развитие самостоятельно и существует по сей день, являясь одним из основных акционеров Weleda AG.


Штайнер придумал не только название Weleda, в основу которого легло имя древнегерманской целительницы и прорицательницы Веледы, но и также нарисовал логотип - на фото ниже как раз скетч самого Рудольфа. На эмблеме изображен стилизованный посох Асклепия, обвитый змеей, символически и мифологически связанный с исцелением. Вокруг посоха знак дарения и принятия, означающий медицинский и социальный подход Weleda к своей продукции.

К 1924 году значительно увеличился мировой спрос на медицинские препараты и натуральные косметические средства, вследствие чего Weleda расширилась и открыла несколько филиалов: 1924 - Франция, 1925 - Нидерланды и Великобритания, 1926 - Австрия и Чехословакия, 1931 - США.


К концу десятилетия компания Weleda наняла двенадцать человек для работы в немецком городке Швебиш-Гмюнд. В течение этих лет были разработаны косметические средства, которые до сих пор пользуются популярностью: Укрепляющее средство для роста волос с розмарином (1921), Масло для волос (1922), Массажное масло с арникой (1923). С тех пор их рецептура не менялась, а эффективность была многократно подтверждена независимыми исследованиями.


В 1932 году Weleda учреждает журнал Weleda Nachrichten, который сейчас называется Weleda Magazine - его выход прекращался только во времена Второй мировой войны, зато на данный момент тираж достигает 500 000 экземпляров, что очень много.






Т.к. головной офис марки базируется в Швейцарии, Weleda почти без потерь пережила Вторую мировую войну. В послевоенные годы, т.е. в 50-х и 60-х годах, во время европейского экономического подъема ассортимент марки значительно расширился. Появились новые классические средства, такие как Оживляющий тоник для всех типов кожи (1959), Крем для бритья (1960), Расслабляющее масло с лавандой (1961), Бальзам для ног (1962) и Каштановый шампунь (1966). С вводом Масла с календулой для младенцев в 1960 году было положено начало успешной разработке ассортимента продукции для грудных детей на основе биодинамически выращенной в саду Weleda календулы.







В 1952 году подразделение Weleda во Франции открыло новый производственный объект в Сен-Луи, Эльзас - на фото ниже. 



Затем были основаны другие международные филиалы: 1953 - Италия, 1955 - Новая Зеландия, 1956 - Швеция, 1959 - Бразилия, 1965 - Аргентина.



Важным прорывом в 1976 году стала работа сотрудников Weleda над монографиями для Германской гомеопатической фармакопеи. С тех пор Weleda несет ответственность за информацию практически обо всех лекарственных средствах в списке, подвергающихся минеральной, тепловой и периодической обработке. 




К 1992 году компания Weleda присутствует уже в 30 странах, а её ассортимент состоит из более чем 10 000 наименований косметической и фармацевтической продукции. Начало 90-х - время, когда люди стали больше заботиться об окружающей среде, поэтому возрос спрос на натуральную косметику, который привел к пересмотру старых рецептур и созданию новых. В 1990-х и 2000-х годах были основаны отделы в следующих странах: 1992 - Чили, 1993 - Перу, 1999 - Япония, 2000 - Словакия, 2004 - Финляндия.


С 2012 года Weleda появилась в России и успешно тут прижилась - так и не скажешь, что они продаются у нас всего пару лет! Но пока представлена практически одна косметика - до лекарств ещё дело не дошло, но я пожелаю им этого=).



В 2006 году компания Weleda во Франции открыла Espace Weleda - СПА в самом центре Парижа, включающий эксклюзивные лечебные процедуры и магазин - по фото можно сказать, что очень красивое место, которое хочется посетить.


Головной офис швейцарского концерна Weleda AG находится в Арлесхайме: там же, где когда-то началась история марки. У компании два крупных производства: одно - в Швейцарии, второе и более крупное - в Германии. Там же, недалеко от немецкого Швебиш-Гмюнда, находится собственный сад лекарственных растений Weleda площадью 23 гектара – самое крупное экохозяйство в Европе. И самая большая ошибка, как вы уже, наверное, поняли, - это то, что Weleda считают немецкой компанией, когда она на деле швейцарская.

Weleda поддерживает десятки сырьевых проектов в Европе, Азии, Африке, Южной и Северной Америке. В этих сертифицированных хозяйствах для нашей косметики и лекарственных средств выращивается растительное сырье высочайшего качества. Помимо охраны окружающей среды, Weleda выполняет и социальную миссию: учреждает школы и оздоровительные учреждения, поддерживает женские движения, гарантирует справедливую оплату труда.

Сегодня Weleda представлена в более чем 50 странах, в 17 из них работают дочерние предприятия, в Японии работает совместное предприятие. В общей сложности в компании по всему миру работает около 2 000 штатных сотрудников, 70% из которых – женщины. Также Weleda сотрудничает с многочисленными компаниями и партнерами в области исследований, розничной продажи и обработки сырья. 

Вот так прошли 95 лет Weleda! А какие у вас отношения с маркой? Что нравится? Были ли какие-то удивительные для вас факты?




*присутствует аффилированная ссылка

You Might Also Like

0 высказываний на эту тему