Аромат

Ароматизаторы-очистители воздуха в доме с вековой историей - Lampe Berger

2/20/2016

На осеннем Интершарме я познакомилась с одной маркой, которая ввела меня в глубокое недоумение... Да, я говорю про Lampe Berger Paris, которая более ста лет выпускает ароматические лампы Берже, а недоумение состояло в том, что я не понимаю, как я не знала о них раньше, ведь это просто потрясающая вещь! Ну и сегодня я расскажу про эти знаменитые лампы, их историю, виды, а также про своего представителя лампбержешных ;).




Начну с истории, т.к. она, на мой взгляд, играет тут очень важную роль: в конце 18 века проблема загрязненного вирусами воздуха в медицинских учреждениях стояла очень остро - нередко больные после операции заражались, что уменьшало шанс на выздоровление. Над решением этой проблемы бились умы того времени, но гениальная мысль пришла в голову обычному помощнику фармацевта Морису Берже, который в 1898 году изобрел свою лампу.

Смысл лампы заключался в методе каталитического горения, когда происходит реакция окисления металла, в результате которой выделяются молекулы озона, уничтожающие большинство болезнетворных бактерий в воздухе. Визуально при каталитическом горении огня не видно, хотя если поднести руку, то будет горячо. 


А уже в начале 20 века лампа Берже обретает новое "звучание", т.к. к функции очищения воздуха добавляется ароматизация, к тому же, она становится элементом декора. В главном московском корнере марки, который находится на -1 этаже Цветного, можно посмотреть книгу, где есть иллюстрации тех самых первых вариантов Lampe Berger.


С тех пор Lampe Berger начинает сотрудничество с известными брендами, которые создают дизайны лампы: Cristal de Baccarat, Cristalleries de Saint Louis, Emile Gallé, René Lalique. И сейчас можно найти эксклюзивные и дорогие модели - они как раз на фото ниже, есть даже лампа с золотой крысой, во рту у которой рубин! Но мне больше всего нравится лампа в форме лампы, т.е. светильника =). Например, лампа в виде обезьянки на синем шаре стоит 120 тыс.


Но это редкие экземпляры - большую же часть ассортимента составляют вполне себе бюджетные лампы ;). Средняя стоимость - 5 тыс., а сам модельный ряд начинается с трех, поэтому я рассматриваю лампы Берже как полезный, красивый и универсальный подарок!


Мне больше всего импонируют именно простые лампы из цветного стекла - смотрятся прекрасно! Хотя, как мне сказали, особой популярностью пользуются именно варианты "дорохо-бохато", где много золота и рисунков...


В постоянном ассортименте у Lampe Berger есть около 100 вариантов ламп - каждый год добавляется около 15, причем работа над одной занимает год-полтора. Для их разработки привлекаются художники и дизайнеры, работающие в различных стилях и направлениях, чтобы каждый клиент мог найти что-то свое.


Ещё зимой вышли две лампы, представленные на фото ниже, вдохновением к которым послужили те эскизы из книги, т.е. это, скажем так, возрождение самых первых ламп, причем по адекватной цене.


А теперь перейдем к наполнителям - они, собственно, не менее важны, чем "обертка", т.к. именно эта жидкость подвергается каталитическому горению, впоследствии от которого убиваются болезнетворные бактерии, неприятные запахи, и комната наполняется выбранным ароматом.

В ассортименте Lampe Berger около 50 различных парфюмерных композиций, каждая из которых больше похожа на духи, чем на ароматизатор! Причем ароматы интересные, часто необычные и в лучших традициях свечных марок, которые любят удивлять. Продаются в таких пол-литровых больших бутылках в том же корнере. На некоторые ароматы ещё есть литровые - они выходят чуть дешевле.

Одной бутылки 500 мл. хватает на 20 часов работы лампы или 80 часов ароматизации.


Использование лампы довольно простое: сначала нужно снять все крышки, вытащить фитиль и залить внутрь жидкость - потом собрать всё обратно, подождать 20 минут для пропитки фетиля, зажечь, посмотреть на пламя 2 минуты и задунуть, надеть на горелку узорный колпачок. По прошествии 20 минут ароматизации помещения, снять его и потушить пламя гасителем, надев после обратно узорный колпачок для красоты картины.


При дальнейшем использовании ждать 20 минут для подготовительной пропитки не надо - можно сразу зажигать на 20 минут ароматизации, а когда жидкость в лампе закончится, нужно повторить вышеописанную схему.


Кстати, о лампе: я выбрала аскетичную и воздушную модель "Морской камень" в бирюзовом оттенке - неправильная форма, матовое стекло и мой любимый цвет попали в самое сердце ;). 


Конечно, оценить обеззараживание воздуха я не могу, но верю в него и надеюсь, что это обезопасило нас от каких-либо заболеваний. 

А вот про ароматизацию рассказать могу - интенсивность на уровне и сравнима со свечами, которые дают заметный аромат - за положенные 20 минут горения запахом наполняется не только одна комната, но и все примыкающие. Всё же со свечами эффект более лайтовый, но мне нравится именно так. Яркость запаха можно регулировать длительностью горения, т.е. чем меньше горит, тем слабее пахнет. Стойкость тоже хорошая - пару часов я ощущаю запах, потом он сходит на нет. И тут различие со свечой в следующем - её ты можешь зажечь несколько раз в день, а вот лампу рекомендуется применять всего один раз. 

К слову, никаких нот озона нет - я его не люблю, поэтому переживала из-за его возможного возникновения.^^.


Хочется отметить безопасность горения - открытый огонь существует всего две минуты, а остальное время лампа не привлекает к себе внимания, особенно домашних животных, и, в целом, кажется мне безопасной, в отличие от свечи. Единственное - ажурный колпачок нагревается, поэтому снимать его перед тушением надо в варежках - как-то они не продумали этот момент.



Ароматы, которые я выбрала, полностью оправдали ожидания: в магазине есть пробники на все, но знаете, часто то, что мы нюхаем там, а потом дома - две большие разницы, т.к. обоняние любит играть с нами, а тут ожидание и реальность совпали. Я выбрала два необычных запаха, ассоциирующиеся у меня с деревянным домом и уютом: Тек Борнео - мускат, тмин, кедр и сладкая амбра; Мужской Клуб - кожа, мускус и виски. От обоих балдею и считаю одними из лучших - чувственные, характерные и обращающие на себя внимание. 

Дополнительно у меня есть нейтральная жидкость без запаха, которую нужно заливать между сменой аромата, но т.к. я выбрала комплиментарные восточные варианты, то в ней особой необходимости нет. Но если надо тиковое дерево поменять на морской бриз, то она, конечно, потребуется.


Ну и напоследок скажу о тех самых селебрити, о которых так любят говорить в рассказах по принципу один раз купил - сто лет будут упоминать :D. В легенде марки сказано, что лампы Берже любили и коллекционировали Коко Шанель, Пабло Пикассо и писательница Коллет. А еще Жан Кокто - вот он удалял с помощью лампы запах опиума из своей квартиры, интересно, откуда Lampe Berger об этом знает? ^^


Вердикт:
Лампы Берже покорили! Не знаю, как так получилось, что я о них никогда не слышала, но это точно было моим упущением, т.к. я люблю ароматизацию дома, а тут она сочетается с вероятной красотой дизайна, дополнительным очищением и обеззараживанием воздуха, и к тому же, всё это многоразового использования. Уж про выбор ароматов молчу - все не перепробовать...

Срок использования: 4 месяца

Стоимость: от 3000 за лампы: моя модель - 5330 руб.; ароматизирующая жидкость - от 1650 за 500 мл.

Оценка: 5

А вы знали про лампы Берже? Пробовали? Какие запахи в фаворитах?

Еще про лампы можно почитать у Любы и Насти ;).

*предоставлено для независимого тестирования

You Might Also Like

0 высказываний на эту тему