Л’Этуаль

Путешествие в Париж с Л'Этуаль, и моя история отношений с сетью: часть 1

9/08/2016

Когда я ехала в Париж весной, я уже знала, что вернусь туда летом! Думаю, ощущение и предвкушение этого были одними из самых прекрасных чувств за этот год, ведь город меня покорил, и туда действительно хотелось вернуться! Поэтому август был помечен красным маркером в календаре с тегом #лэтуальвпариже2016 ;). Сегодня опубликую два поста: первый - про отношения с сетью Л'Этуаль  и про то, как они поменяли моё мнение о себе, а во второй - непосредственно о путешествии в этот замечательный город ^^.



Начать хочу с того, что Л'Этуаль практически все любят ругать. Мне иногда кажется, что это мейнстрим - если ты не кидаешься в сеть какашками, то ты не "тру". Причем касается это как блогеров, так и бьюти-маньяков. Обычные же клиенты, которые видят сеть как магазин для "зашел-купил-вышел", чаще всего индифферентны к этому течению.

Думаю, со мной сейчас есть те читатели, кто помнит меня по форуму Космо и не забыл ту неприятную ситуацию, которая возникла у меня задолго до моего блогерства - зимой 2011 года я купила просроченный карандаш для глаз и уверовала во всю злобу, о которой читала раньше. Тогда я сама лично столкнулась со множеством проблем в сферах коммуникации, обратной связи и лояльности сети. По итогу они заполучили меня в качестве негативно настроенного клиента, но это касалось исключительно розничных магазинов, ведь единственным человеком, который со мной не ругался и хоть как-то желал исправить ситуацию, был руководитель интернет-магазина Л'Этуаль, который, по идее, вообще был не при делах, но решил извиниться от лица компании! А много ли надо обиженному покупателю? Поэтому ИМ ЛЭ люблю давно, о чем не раз писала;).


Шло время, сеть начала меняться: в какой-то момент из магазинов реально исчезла просрочка - я это знаю точно, так как после того случая ходила и смотрела, есть лииии... Дальше начали происходить и другие положительные изменения, которые я замечала. У меня уже был блог, я довольно часто делала покупки в сети, и, в целом, прошлое начало забываться, поэтому когда они мне написали и предложили начать сотрудничество, я согласилась, хотя и хмыкнула =). С тех пор прошло два года, и могу сказать точно - изменений становится всё больше, и я становлюсь их непосредственным свидетелем, поэтому пишу пост под бьюти-блогерской присягой говорить только правду и ничего, кроме правды ;).


Когда я читаю негатив в комментариях у других девочек и рассуждения на тему "продажных блогеров", я понимаю одно - люди зациклились на том, что было, и не желают видеть настоящее, концентрируясь только на отрицательных моментах. Есть замечательные слова "Москва не сразу строилась", которые я очень люблю и часто повторяю, - вот и Л'Этуаль тоже нужно время, ведь в одночасье поменять гигантскую машину из !930! магазинов не так просто. Но главный смысл в том, что они этим занимаются, постепенно и в верном направлении, несмотря на непрекращающуюся критику. Как всё тот же покупатель, я до сих пор посещаю каждую акцию, трачу там деньги и знаю, что всё происходящее - очень  положительное.


Конференция в Париже - ещё одно подтверждение этому: она проходит уже в четвертый раз, и туда едут все консультанты Л'Этуаль, которые проработали в сети больше года. А если их стаж составил пять и более лет, то это уже их четвертая поездка! В этот раз Париж посетили 3600 человек, которые разделили на 9 групп по 400 - каждая группа провела в столице Франции 5 дней. Мы, блогеры и журналисты, примкнули к 8 группе, как раз к самым старичкам =).

По традиции каждого в номере ждал громадный пакет с новинками - уточню, что не каждого блогера, а каждого сотрудника =). В целом, Л'Этуаль считает, что все консультанты должны быть "сыты" косметикой, поэтому им постоянно что-то дарят для ознакомления.

Уже столько написала текста, а про цель конференции пока ни слова, а это очень важное повышение квалификации сотрудников посредством тренингов, которые проводят представители марок. Каждая марка сама выбирает, что будет рассказывать - о своих принципах, последних новинках, а может быть, о разработках или достижениях, т.е. всё то, что даст консультанту достаточно знаний для общения с покупателями.

В отличие от нас, они приходили на все тренинги в рабочей форме с блокнотами и конспектировали-конспектировали. Одним словом - обучались!


Также эти поездки являются мотивационными и когда-то создавались как один из способов борьбы с текучестью кадров, которая свойственна консультантам. И за прошедшие годы компания добилась в этом плане хороших результатов, которые стоят таких затрат. Когда я читаю комментарии, что поездки в Париж бесполезны, то задаюсь только одним вопросом - "Вы правда думаете, что Л'Этуаль тратит ТАКИЕ деньги просто так, в пустоту, чтобы о них написали десяток блогеров и журналистов?" На самом деле, тут всё просчитано, и работают в руководстве не дураки =). Иначе бы они не построили такую косметическую империю, о которой знает практически всё население страны.


К каждой группе в Париж прилетает лично Татьяна Володина, генеральный директор - сотрудники её воспринимают очень тепло, и я бы даже сказала, что боготворят. Встречают шквалом аплодисментов, стоя и утирая слезы от счастья - выглядит это очень впечатляюще! В такие моменты действительно чувствуешь то тепло, созданное внутри сети и редко заметное покупателям.

Интересным мне показался факт того, что для сотрудников постоянно придумываются и реализуются мотивационные программы помимо Парижа - например, конкурс рисунков-стихов, а ещё у них есть свои чины-ранги, по достижению которых появляются всё новые привилегии: в качестве "звездочек на погонах" выступают наборные браслеты с шармами, которые выдаются за ступени в карьере и достижения. Можно даже в шутку назвать это сектой, т.к. есть схожие элементы, но оглядываясь на реально успешные компании по всему миру, подобное можно заметить в каждой из них - это реально подстегивает сотрудников и делает их работу чем-то большим, чем "пришел-ушел-получил деньги".


В прошлом году Татьяна со сцены пообещала, что изменится форма, и в этом году девушки уже приехали в ней =). А в этот раз она сказала, что скоро все магазины, включая самые отдаленные и маленькие, отремонтируют, чтобы они соответствовали недавно открывшимся и шикарным, которые называются "new luxury". Этого консультанты ждут больше всего!


Так вот, возвращаясь к изменениям, хотела заметить ещё несколько, которые меняют сеть к лучшему, - в последний год мне никто не запрещал фотографировать внутри магазина, и охранники стали держать бОльшую дистанцию =). Ну и + куча таких мелких моментов, которые замечаешь, - выкладка акционного товара, появление списков на сайте и прочее. Конечно, тут сказывается тот факт, что я хожу по московским Л'Этуаль, но как показывает практика, потом подтягиваются и остальные.



Для себя я снова уяснила, что умение видеть не только плохое делает жизнь лучше =). И заметила, что всё чаще защищаю сеть - меня коробят высказывания в духе "Не заходил туда 5 лет, но осуждаю", т.к. чем "дальше в лес", тем больше и больше я знакомлюсь с работой магазинов, сотрудниками и происходящими изменениями, которые вкупе меняют ситуацию к лучшему. И моё отношение в том числе!

А теперь резонный вопрос - вы замечаете изменения? Ходите в Л'Этуаль за покупками? Что нравится, а что нет? 

Также я бы хотела вам рассказать, что на официальном сайте есть форма обратной связи, куда можно написать свои предложения, замечания, оповещения о замеченных нарушениях и недостатках, а может, и благодарности? =). В любом случае,  Л'Этуаль рассказали мне, что ответ будет дан обратившемуся клиенту в течение трех рабочих дней, и в дальнейшем его ситуацию будут разбирать в индивидуальном порядке. Для тех, кто не верит в форму обратной связи, в каждом магазине на афишетке есть адрес личной почты Татьяны Володиной - получается, вам осталось только выбрать, что вам удобнее, и помочь сети стать лучше, если это вас действительно волнует =). Думаю, это куда эффективнее, чем ограничиться просто сообщением на форуме или комментарием к посту - давайте действовать официально ;).



You Might Also Like

0 высказываний на эту тему