2016

Создание дизайна блога: идеи, дизайнер, шаблоны Blogger и битьё косметики

5/04/2016

Весна, как говорят, - время перемен! И я не могу с этим не согласиться =). Три года назад в этот период я создала этот блог, а потом, спустя два года, пришла к тому, что он должен поменяться, причем как внутренне, так и внешне. Сегодня я хочу поговорить про облик блога - как его можно создать и куда за этим бежать ;).




Начну рассказ с самого начала, т.е. с первой версии дизайна блога, которую я создала из стандартного шаблона blogger и вкусовых предпочтений на тот день - вышел агрессивно-неоновый черно-бирюзовый вариант, который я искренне любила все два года. Я знала о его недостатках, но мне нравилась его индивидуальность, отражение меня, а также то, что его мы от и до создали с мужем, не имея никаких представлений о том, как хорошо и правильно.

Нравились мне светлые блоги? Да, но не у себя! 


Спустя два года я от своего подустала и в одном из постов высказалась о своем намерении поменять дизайн - конечно, были те, кто писал, что "нееет, не наааадо", но также и те, кто был за и меня в этом решении поддерживал. Ровно такая же ситуация была, когда я решила сменить свой ник в Инстаграме и укоротить название блога, - всем не угодишь и действовать нужно так, как подсказывает сердце и того хотите вы. Это, кстати, самое важное в нашем деле! А опросы других людей редко выходят объективными и полученный на их основании результат оптимальным. 


Итак, немного теории: дизайн блога состоит из нескольких вещей - платформа с шаблоном, фон и шапка с логотипом. Можно менять все параметры или частично, но каждый пункт сказывается на внешнем облике очень сильно.

В первом этапе смены дизайна я решила сделать упор на логотип+шапку и фон, т.е. полностью поменять цвета, что уже привело бы к довольно ощутимым переменам. Просто белый блог я не хотела и пошла по сложному пути: сочетание оттенков из своих любимых оттенков - бирюзового и кораллового. Дальше я поняла, что самой мне не справиться, т.к. у меня есть только идеи и наброски, а как претворить всё это в жизнь, я совершенно не представляла :D. 

Потом вспомнила, что в том агентстве Мориссот, которое занималось нашей свадьбой, была дизайнер Катя, разработавшая логотип нашей семьи. Я подумала-подумала и решила спросить у неё, смогла бы она помочь мне с блогом. Оказалось, что раньше она такое не практиковала, но это не повлияло на результат, и после десятка вариантов она создала то, что я хотела и представляла! 


Все правки, доработки и необходимые мелочи, создающие единый и целостный облик, заняли у нас пару месяцев - ведь иногда кажется, что вот-вот, уже фсёёё, но потом находишь ещё это, это и то - визитки, пиктограммы социальных сетей, кнопочка прокрутки блога наверх... =) На фото ниже наша рабочая переписка, где правки, идеи, а также то, во что превращается рисунок на бумаге. Обошлось всё это мне, по моим оценкам, очень бюджетно - в 5000 руб. Не знаю, какие цены сейчас, но тогда мне показалось, что оно того стоит. Думаю, с таким справится большинство дизайнеров-фрилансеров, но я решила обратиться к тому, кого уже знаю. Отмечу, что всё, получившееся у нас, оказалось уникальным - даже среди рисованной косметики летают бабочки!

Смогла бы я такое сделать сама? Определенно нет! 


В нашей разработке также фигурировал баннер - Катя предложила купить фотографию из фотостока, где тоже есть побитая косметика и даже в наших оттенках, но я захотела сделать это сама, т.к. стремление к как можно меньшей обезличенности блога мне очень дорого, и я хочу, чтобы в каждом пикселе была душа =).

Сначала я определилась с цветами, а потом предложила нескольким маркам дать мне для этих целей косметику. Нагло ли? Очень! Ведь я не отвечала за результат и понятия не имела, что получится, ведь раньше я таким не занималась.


И вышло, вышло!!! До сих пор удивляюсь этому и радуюсь, что всё так получилось, причем результат со временем непросто также радует, а только усиливается. 

Спасибо огромное Yves Rocher, BeYu, Avon, Oriflame, Nouba, что предоставили свою косметику для этого безумного экспириенса! А Stellary, Л'Этуаль Selection и Guerlain я уже брала из своих хомячьих запасов =). Да-да, в дело пошли шарики из лимитированных метеоритов - полцарства за красоту :D!






В таком формате я прожила полгода, искренне думая, что это максимум, который можно выжать из блога на гугловской платформе Blogger. Но в один прекрасный момент я увидела блог Насти ansejour.com, и моя челюсть упала на пол! Это тоже блоггер? Штооооо??? Как такое сделать??? Оказалось, что на нашей ограниченной платформе появились шикарные шаблоны, меняющие куцые и унылые стандартные на неземной красоты, напоминающие шаблоны WordPress! Не знаю, когда это произошло, но я, ведя блог 2,5 года, и знать об этом не знала, хотя помню, что когда-то искала.

Чтобы их найти, достаточно вбить в поисковике "Blogger Templates", и сайты с подборками появятся в результате выдачи.

Вот несколько девушек, чьи прекрасные блоги созданы как раз с использованием сторонних шаблонов: Настя, Полина, Инна, Аня и Настя.


Дальше я поняла, что это дело не такое простое, как хотелось бы... Даже найдя шаблон своей мечты, возникла проблема в его установке, ведь это не нажать пару кнопок, а нужно сидеть, разбираться, изучать код HTML и ставить-изменять-править - и так до бесконечности. 

К слову, шаблон блокирует визуально-графическое изменение интерфейса, т.е. то, что вы использовали ранее больше не будет доступно - только чистый программный код со всеми его сложностями! 


На этом этапе мои лапки опустились, т.к. в этом я ещё более несильна, чем в создании дизайна... И вот в какой-то момент Настя ansejour.com предложила мне в установке шаблона на мой блог свою безвозмездную помощь. Сказать, что я удивилась, - это ничего не сказать, т.к. сказок не бывает, а добрых фей и подавно!

Сейчас села, перечитала нашу переписку того времени и расползлась в бесконечной улыбке - бывает же такое, что люди готовы ради других делать значительные вещи, причем не требуя ничего взамен, - редкость, которую надо ценить! И тогда и ей, и мне казалось, что всё займет совсем немного времени, и шаблон поставится сам :D. Но, как всегда бывает в сказках, приходит злая мачеха... У нас ей стал глюченный шаблон, который я выбрала, таким образом "А давай вечерком поставим" растянулось на месяц. За это время мы успели поменять несколько шаблонов, а потом тот, который стоит сейчас, довести до ума. Мы - это, конечно, громко сказано, т.к. большинство делала Настя, за что я ей премного благодарна - она открыла для меня сторонние шаблоны, дала толчок к развитию блога + его изменению и обеспечила кропотливую и затратную по времени установку.


К сожалению, позже мы столкнулись с тем, что наши знания HTML немного не позволяют довести всё до идеала, поэтому теперь я отчаянно ищу программиста, который сможет мне с этим помочь и подкорректировать оставшиеся недочеты, - если вы таковым являетесь, то буду рада письму от вас.:*


Подытожив про сторонние шаблоны для платформы Blogger, могу сказать, что это нереально крутая тема, которая позволяет изменить блог до неузнаваемости, хотя сопряжено это с рядом моментов: установка, оптимизация, отсутствие визуального редактора, работа в HTML-коде, возможные глюки и баги, и часто сайты с такими шаблонами неоптимизированы. Вот на данный момент я уже ищу программиста, потому что никак не справляюсь. Плюсы: внешний вид, уникальность шаблонов - их миллион, и можно найти непохожий на все остальные, многие бесплатные, а платные стоят вполне себе умеренно - около 15 $. 

Особенности же стандартных шаблонов Blogger - они все бесплатны, устанавливаются в пару кликов, всегда оптимизированы и без багов, их легко редактировать и справятся с этим даже Рикки и Ирис. :D 


Лично для меня сторонний шаблон полностью закрыл тему перехода блога на WordPress, т.к. самый главный недостаток Blogger оказался исправлен, а остальное ненастолько важно. Как сказала мне Оля Блик - если бы я знала, что такое можно сотворить с Блоггер, то не переезжала бы!


Напоследок хотела бы высказаться насчет дизайна блогов в целом. Если говорить прямо - он важен! Написанный на коленке левой рукой внешний вид вашего блога может тормозить вас в развитии как бьюти-блогера - так было со мной, и узнаю я это только сейчас: многие крупные марки не хотели со мной работать именно из-за старого внешнего вида блога. Конечно, для меня это удивительно, т.к. я всегда считала, что контент на первом месте, но нет =). 


Означает ли это, что, создавая свой блог, начинающий бьюти-блогер должен сразу бежать к дизайнеру и программисту? Точно нет! И меня, честно говоря, удивляют такие блоги, т.к., на мой взгляд, ко всему нужно "приходить" и начинать с малого, чтобы потом не было сильно больно, если через месяц вы решите прекратить вести блог вовсе. Хотя перфекционизм и принцип "У меня будет всё самое лучшее и сразу" тоже имеют право на существование =).

Также я не понимаю и вторую крайность, когда блогер совершенно не заботится о внешнем виде блога - поставил стандартный шаблон и даже не попытался его изменить, подправить виджеты, чтобы всё было ровненько, текст читаем, и, в целом, было ощущение чистоты с порядком... В этом случае я размышляю так - если блогер не уделил своему блогу даже пары часов времени, то зачем мне тут находиться? И никакие "Я веду его для души" тут не оправдывают ситуацию: если вы думаете, что те, кто потрудился, ведут не для души - вы ошибаетесь.

Вот девушки, у которых блоги на платформе Blogger и стандартные шаблоны: ЛюбаВикаЛизаОляКристина и другие - можно поковыряться в настройках шаблона и вуаля! У Ольги тоже стандартный шаблон, но усложненный её "разработками".



Надеюсь, пост окажется полезным, и кто-то захочет усовершенствовать свой блог, вдохнув в него новую жизнь! Ведь весна жеее ;). А вдохновил меня на него блог-ролл Алины, в котором она собрала посты "Блогеры для блогеров" ;). 

Как вам новый дизайн блога? Заметили за этот год разницу? 


You Might Also Like

0 высказываний на эту тему