История

История бренда Schwarzkopf - от маленькой аптеки до мирового лидера

7/20/2016

В прошлом рассказе про историю Taft я упомянула, что позже будет история и всего концерна Schwarzkopf, в который он входит: наконец-то руки дошли до этого, и сегодня новый выпуск рубрики с историями брендов, где я расскажу как раз про вековой Schwarzkopf!




В 1898 году в немецком Берлине химик Ганс Шварцкопф, уроженец польского города Гданьска, открывает свою крошечную аптеку, где популярным становится парфюмерный отдел. Именно с тех пор началась история одного из пяти самых знаменитых брендов по уходу за волосами!


В начале двадцатого века, а именно в 1903 году, для мытья волос и кожи головы люди использовали дорогие масла и жесткое мыло, которые не нравились Гансу, поэтому он начал разрабатывать новое средство - так появился растворимый в воде порошковый шампунь, который быстро завоевал популярность, хотя стоил недёшево. На тот момент это было очень удобное в использовании средство, хотя сейчас подобное кажется странным =). Самое главное его отличие от других форматов было в том, что он не оставлял на волосах белого налета, а также приятно пах, ведь в состав Ганс добавил экстракт фиалок.


Есть очень красивая легенда, связанная именно с порошковым шампунем: некая англичанка зашла в аптеку к Гансу Шварцкопфу и сказала, что ей бы очень хотелось купить порошковый шампунь, а в Германии его нет. Ганс Шварцкопф был настолько очарован этой англичанкой (по легенде она была очень красивой женщиной с прекрасными волосами), что специально для неё создал такой шампунь.


Через год, т.е. в 1904 году, порошковый шампунь с черной фирменной головой продавался в каждой аптеке Берлина! И именно с тех пор начинается история экспорта Schwarzkopf - первыми стали Россия и Голландия.


С логотипом тоже связана легенда: когда Ганс Шварцкопф придумал самый первый порошковый шампунь и следом начал украшать своим логотипом все продукты, этот силуэт был вырезан с головы очень известного актера. К сожалению, история не сохранила его имени, хотя тогда он был очень популярен в Германии. С течением времени голова Schwarzkopf претерпевала небольшие изменения в контурах, опираясь на моду и тренды, и иногда даже была похожа на женскую.


В этом же году в Берлине был запущен первый завод по производству средств для волос компании Schwarzkopf, т.к. спрос превышал предложение, и с этим надо было что-то делать =). Всё это вместе повлияло на развитие и расширение ассортимента шампуней - совсем скоро выбор, по меркам того времени, стал просто огромным: желтковый, ромашковый, кислородный, травяной, ланолиновый, берёзовый, серный и даже с вытяжками смол.




К сожалению, в 1921 году Ганс Шварцкопф в возрасте 47 лет скончался от сердечного приступа. После этого компанию возглавила его жена Марта - на фото ниже они как раз вместе. В дальнейшем бразды правления Schwarzkopf взял их старший сын.



И уже в 1927 Schwarzkopf снова сотрясает бьюти-мир, разработав первый жидкий шампунь! Конечно, в считанное время он стал мегапопулярным, что побудило компанию открыть первый учебный центр «Институт гигиены Schwarzkopf».

Средство произвело фурор среди эмансипированных женщин, носивших в то время короткие стрижки. Ведь у порошка, несмотря на все свои достоинства, были и серьезные недостатки: бумажные пакетики с шампунем промокали, да к тому же порошковая пыль иногда вызывала аллергическую реакцию. Ещё жидкий шампунь намного лучше пенился - как следствие, повысился уровень очищения волос. К тому же, дозировать жидкий шампунь было проще, поэтому он оказался более экономичным.

Увы, нормальных фотографий этого шампуня я не нашла, поэтому только так ^^.


К концу 1927 года Schwarzkopf  выпустили уже два вида жидкого шампуня. Тогда это было новым словом в уходе за собой, сейчас же - абсолютно привычное средство гигиены.


На этом компания не остановилась - в 1933 году они изобретают первый в мире бесщелочной шампунь, который назвали Onakali.



В 1935 году Schwarzkopf выпускает первый шампунь в тюбике и называет его Schauma Creme-Schaumpon! Это событие положило начало развитию целой марки шампуней, которая знакома нам с детства. В 30-х годах этот шампунь мгновенно завоевал любовь потребителей в Германии, т.к. был самым удобным и эффективным.




Со временем ассортимент Schauma Creme-Schaumpon разрастался, что давало больше предпосылок к созданию отдельного бренда Schauma. Собственно, считается, что родилась Шаума как раз в 1935 году.



Думаю, вы уже поняли, что Schwarzkopf и открытия, ставшие фундаментами индустрии, - вещи неразлучные, и в 1947 году это подтвердилось ещё раз - они разработали технологию химической завивки без нагрева волос до 100°С. Если раньше ради долговременной завивки приходилось использовать специальный аппарат, нагревающий волосы до 100°С, что было очень травматично не только для волос, но и для самих женщин, то по новой технологии можно было достичь прекрасных результатов без нагрева. После накручивания волос на них наносился специальный состав, потом он смывался (бигуди не раскручивались), следом наносился фиксирующий состав. После этого все средства с волос смывались, а волосы оставались кудрявыми.



В то же время, т.е. в конце 1940-х годов, на рынке Германии появилось первое средство по окрашиванию волос – PolyColor. Schwarzkopf уверенно шагал по пути настоящих инноваций и прорывов в уходе за волосами. Краска для окрашивания волос в домашних условиях PolyColor удостоена золотой медали как величайшее изобретение в своей категории.



В начале 1950-х компания выпускает осветлитель и крем-краску, причем они стали более безопасные, чем все остальные, а позже на пьедестал поднимается первый в мире жидкий лак для волос, который получил название Taft. Подробнее про историю Тафт я писала уже тут ;).




Также в 1950-х появились укладочные средства для неё - Schwarzkopf Flot - и для него - Schwarzkopf Fit.



В 1952 году Schwarzkopf выпустил новое для себя средство - тоник для волос, позиционируемый как мейк-ап для волос. Gliss Spray-Tonic питал сухие поврежденные волосы, и именно с него началась история марки Gliss, которая в 1978 будет переименована в Gliss Kur.


1951 - появление яичного шампуня Schwarzkopf GLEM Ölschaumpon Mit Ei.


А также в районе 1950 года появился шампунь против себореи и перхоти Schwarzkopf Seborin. Интересен тот факт, что до наших дней шампунь и небольшая линейка, выросшая из него, в плане дизайна дошла почти без изменений - они сохранили форму флакона. Но сейчас его выводят из продажи...


С каждым годом новинок становится всё больше, и уже в 1960 на свет появляется знаменитая краска для волос Schwarzkopf Igora Royal, которая сейчас продолжает производиться, но уже под шефством Schwarzkopf Professional. Краска быстро приобрела мировое значение и стала топовой у салонов красоты.


Примерно тогда же, т.е. в 1960-1970 годах появляется первая долговременная завивка PolyColor, предназначенная для домашнего использования.


1968 - появление бренда Palette, одного из будущих лидеров красок для волос домашнего использования!


В 1978 году Gliss был переименован в знакомый нам Gliss Kur - уже тогда было три линейки средств: для сухих и поврежденных волос, для нормальных волос и для редеющих и жирных волос. Интересный факт, что у нас марка называется также, как в Германии, а вот в Англии, Италии, Франции и Скандинавии до сих пор просто Gliss. Азиаты пошли дальше и переименовали её вообще в Extra Care!


В 1987 Schwarzkopf первыми среди мировых производителей косметики создали аэрозоль без фреона. Я про это уже писала в посте с историей Taft, ведь их это коснулось сильнее всего.


1995 год стал для Schwarzkopf знаменательным, ведь именно тогда его приобретает гигант Henkel - новое название не отличается оригинальностью, зато всё понятно - Schwarzkopf & Henkel. Вместе они становятся ведущим европейским поставщиком косметики для волос! И, как я поняла, где-то тут происходит разделение Schwarzkopf на Schwarzkopf и Schwarzkopf Professional - к сожалению, у меня нет точной информации по этому вопросу, но если судить по упаковкам, то именно тогда.


В 2000 Schwarzkopf Professional запускает новый стильный бренд для профессиональных парикмахеров OSIS+, который поддерживает сам Umberto Giannini – легенда мирового парикмахерского искусства. На данный момент Osis+ является одним из ведущих брендов в области профессионального стайлинга.


В 2003 Schwarzkopf Professional открывает первую академию ASK в Токио, где происходит обучение мастеров, а также повышение их квалификации. Запущена люксовая линейка SEAH Hairspa - я даже такую ни разу и не видела... Schwarzkopf добавляет в свою коллекцию американский бренд Dial, который специализируются на гигиене.


В 2004 году Schwarzkopf запускают стайлинг Got2b, вдохновением к которому послужили два мегаполиса - Лос-Анджелес и Нью-Йорк. А кажется, что Got2b намного больше лет =).


В 2007 году найдено инновационное решение, уменьшающее истончение и выпадение волос: ACTIV F Dr. Hoting для женщин и ACTIV M Dr. Hoting для мужчин. Благодаря входящему в их состав карнитин-тартану, они улучшают обмен веществ в корнях, продлевая тем самым активную фазу роста волоса и предотвращая преждевременное выпадение + обеспечивая увеличение густоты волос.


Последние двадцать лет новых брендов внутри Schwarzkopf & Henkel появилось больше десятка!


Отдельно перечислю появление марок Schwarzkopf Professional:

1972 - Bonacure: основная уходовая марка SP, состоящая из десятка линеек подо все потребности и проблемы;

1973 - Natural Styling: средства для химической завивки;

1988 - Silhouette: салонный базовый стайлинг;

2006 - Strait Styling: марка, отвечающая за долговременное разглаживание волос;

2007 - BlondMe: марка средств для блондинок, включающая не только краски, но и уход;

2009 - Essensity: натуральный уход за волосами;

2012 - 3D men: все для мужчин - от ухода до стайлинга;

2013 - Supreme Keratin: кератиновое разглаживание волос без повреждений;

2015 - Fibreplex: защита и постуход за окрашенными волосами.


2010 - краска для волос в формате мусса Perfect Mousse.

2012 - краски для волос  Color Mask.

2013 - мужские краски Men Perfect и женские Million Color.



2014 - краски для волос Nectra Color; уходовая марка, разработанная совместно с Клаудией Шиффер, - Essence Ultime.

2015 - стайлинг Styliste Ultime как дополнение к уходу Essence Ultime; мужские шампуни Men Deep Effect 3.


2016 - на данный момент история компании насчитывает 118 лет, продукты продаются в более чем 100 странах мира, бренды покрывают все нужды потребителей в области ухода, окрашивания и укладки волос.

Как вам 118 лет Schwarzkopf? Какие отношения у вас с мировым бьюти-гигантом? 

You Might Also Like

0 высказываний на эту тему