Акне

Акне и беременность

3/23/2017

Честно говоря, я искренне верила, что не буду писать в блоге про то, как закончилась моя ремиссия акне, ведь я надеялась, что она продолжится еще многие и многие годы! Но не всё получается так, как хочется, и я опять столкнулась с этим недугом... И, как понятно из названия поста, рецидив у меня случился на фоне беременности. В этом посте я хочу рассказать про акне беременных и про то, как у меня это проявилось, до чего дошло и что я делала, чтобы его минимизировать.



Начну с того, что в состоянии ремиссии моя кожа провела более двух лет - очень радовала, хотя незначительные высыпания всё равно были, но они неособо меня беспокоили. На двойном фото ниже, которое я взяла из поста про тональный Estee Lauder Double Wear Makeup To Go, видно её качество: слева - без макияжа, а справа - только с тональным. Добилась я этого целенаправленным уходом и процедурами, которые делала в Петровка Бьюти около трех лет, - мои посты на данную тему можно найти тут.


И буквально с первых дней беременности кожа медленно, но верно начала ухудшаться - за несколько месяцев я заметила, что выпадали эти обострения ровно на предменструальный период, точнее, если бы мой цикл продолжал "работать", то это были бы именно эти дни. И если на 1-2 месяце я еще могла как-то сдерживать кожу известными и подручными мне средствами, опять же, доступными в беременность, то после наступили такой ад и апокалипсис, что мне оставалось только плакать. Всё лицо, в особенности в области подбородка, шеи и щек было усыпано болючими подкожниками - одни проходили, а на их месте появлялось пять новых. 


На фоне этого обострения я перестала снимать свотчи и макияжи в блог, да что там... Я вообще перестала краситься! Это было невозможно ни замазать тональным с консилером, ни зафотошопить - настолько печальным был общий вид. На фото ниже состояние кожи в период "улучшения", т.е. между активными высыпаниями - это я хотела снять свотчи на тональный, но после этой фотографии поняла, что больше не хочу.


Конечно, я об этом говорила своему лечащему гинекологу, но она только пожимала плечами - терпите, и всё пройдет. После мне встретилась еще парочка врачей, и все говорили то же самое. И тут я еще раз убедилась в том, что хоть гинекологи и очень близки к теме гормонов и акне, но ничего в этом не понимают и не умеют лечить эту болезнь.

Поэтому я начала опрашивать своих знакомых - проходили ли они через акне в беременность, когда это прошло и что было дальше, а также изучать тему в сети. Как итог, могу сказать, что для очень многих эта проблема стала явью - даже для тех, кто раньше никогда с болезнью не сталкивался. По статистике, которую я нашла в какой-то статье, акне страдает около 30% беременных, и да - взять и полностью купировать приступ практически нереально - всё же гормоны намного сильнее наших возможностей... 

Поэтому утверждение, что в беременность всё в организме "цветет и пахнет", довольно утрированное - цветёт, ага, но не цветочками. Да, есть те счастливицы, которым реально повезло, и всё в их состоянии радует, но это далеко не все беременные. Интересен и удивителен тот факт, что многие посторонние люди начинают спрашивать "А почему ты, собственно, так выглядишь, когда должна...?". Опущу оценку их тактичности, но это явный пример того, как мифы прочно заселяются в головы обывателям и тиражируются-тиражируются, что еще больше угнетает беременных, у которых что-то идёт не так, как "принято".


Где-то в конце первого триместра, а это уже три месяца жизни с Прыщами, я окончательно приуныла, но после поездки на Кипр решила, что надо всё же попытаться побороться и записалась на прием в старую-добрую Петровку Бьюти к своей Лене Селивановой. Напомню, что именно в этой клинике я лечу акне уже более трех лет и если что-то случается с лицом, то всегда бегу только туда. Про начало нашего лечения я писала тут.

Первое, что она спросила, увидев меня, - "А чего ты тянула"??? И правда, кожа уже была настолько в плохом состоянии, что даже 3 года назад она не была такой! На мне не было буквально живого места. А тянула я потому, что в душе была вселенская печалька и отвращение к своему виду, а  в голове крутились слова гинекологов о том, что с этим ничего не поделать. Лена же была в корне не согласна, и мы сразу же приступили к курсу кислотных пилингов, которые должны были повлиять на ускоренную регенерацию, усиленное отшелушивание, раскрытие забитых пор и общее очищение. Опять же, я прекрасно понимала, что пилинги не решат мою проблему, ведь она в гормонах и их неконтролируемых перестройках, но помочь могли, поэтому я и согласилась.


Справедливости ради надо заметить, что мои походы в клинику выпали на второй триместр, а очень часто именно в этот период акне беременных начинает спадать, т.к. гормоны начинают находить свой дзен =). Но меня это не остановило, и на авось я решила больше не полагаться, ведь в любом случае пилинги зимой - очень полезная вещь!


Всего было 5 походов - в первые четыре мы делали пировиноградный пилинг Dermatime, и на четвертом приеме врач сказала, что теперь можно немного расслабиться и приходить не по часам, а когда захочется =). Поэтому пятый раз был после продолжительного "отдыха", и мы попробовали ISystem. Скажу честно, что АйСистем мне не очень понравился, не могу сказать, чем конкретно, но от Дерматайма я видела бОльший эффект, хотя он дешевле.


Каждый пилинг сопровождался чисткой, которая мне всегда актуальна. Отмечу, что мои гормональные высыпания довольно легко удаляются, поэтому Лена мне опять разрешила дочищать что-то дома, если я буду соблюдать все правила дезинфекции и гигиены. Ещё хочу сказать: когда идет жестокое обсыпание, то в войне с гормонами не справляются (хоть и улучшают состояние) даже местные антибиотики типа Далацина или Банеоцина, которые я также наносила на кожу. Тут можно возразить -  как можно совмещать беременность и антибиотики? Так вот, можно, если врач считает, что польза матери превышает угрозу ребенку. Но тут еще стоит уточнить, что в формате местного применения антибиотики в принципе безопасны. Эту информацию я получила из нескольких источников - своего дерматокосметолога, другого независимого дерматокосметолога, лечащего гинеколога и информации из статей на эту тему.


Домашний уход мы почти не меняли - им стал Is Clinical в виде умывалки и сывороток, + дополненный парочкой средств SkinCeuticals - маской и липидовосстанавливающим кремом. Почти на все средства я писала обзоры, и их легко можно найти в блоге под тегом "акне" тут.

Как итог - к концу второго триместра кожа опять вернулась в состояние, как была до беременности в отношении высыпаний,  - очень сложно сказать, что же сыграло главную роль, что помогло, а что нет, поэтому могу довериться только субъективным впечатлениям. А они состоят в том, что против природы не попрёшь, но пытаться стоит, т.к. косметологические процедуры и косметика хоть и не могут вылечить, но помочь, снять обострения и быстрее привести кожу в более-менее подобающий вид вполне в силах. К сожалению, я довольно долго тянула, поэтому сейчас на моем лице хоть и нет акне-ада, но кожа на местах тех обострений стала намного более чувствительной, повылезала розацеа, да и в целом её покрасневший вид далек от идеала. Но с этим мы будем работать уже после родов, т.к. до сих пор непонятно, что же будет дальше, и вполне возможно, что  кожа сама сможет улучшиться. На фото ниже как раз мой вид после пятого пилинга и последующей чистки.


Стоимость: пилинг Dermatime - 4990 руб., пилинг ISystem 6990 руб., механическая чистка - 1290 руб., альгинатная маска - 990 руб.

А вы сталкивались с проблемой акне беременных? Что делали? Что помогло, а что - нет? 

*услуги предоставлены для независимого тестирования

You Might Also Like

0 высказываний на эту тему